катерина полухина
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком «Рыбка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о жителях подводного мира;
Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;
Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;
Развивать фантазию и творческие способности детей;
Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
Воспитывать бережные чувства к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: видеоматериал о морских обитателях, ноутбук; стол для рисования песком, цветной песок разных оттенков, вырезанные из бумаги рыбы (заготовки, влажные салфетки, клей ПВА, кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка, аквариум с рыбкой, тарелочки для цветного песка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
- Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.
- Солнышко проснулось и потянулось
Солнышко руки к тебе протянуло
Солнышко щеки тебе полоскало
Доброго утра тебе пожелало.
Давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.
2. Основная часть.
- Я знаю все девчонки и мальчишки
Точно знаю любят книжки
Любят сказки про моря
Про подводного царя
Там, где солнце не сияет
Мир подводный обитает.
- Хотите там очутиться вместе со мной?
- Для этого нам необходимо сесть на стулья, закрыть глаза и повторить за мной.
- 1,2,3 мы все замрем, в мир подводный попадем. Открывайте глаза начинаются чудеса. (просмотр презентации).
- Посмотрите мы очутились в песочном, необыкновенном, подводном мире. В этом мире все из песка. Песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны, и конечно песочный океан. Вдруг все темнеет вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите здесь необычные растения. Они называются водоросли. Они тоже из песка. Очень много морских жителей в океане: морской конек, морская звезда, морской еж. Посмотрите какие красивые песочные медузы.
-Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?
- Мы смотрели с вами фильм, наши глаза немножко устали давайте отдохнем, повторяйте за мной.
Физкультминутка для глаз:
Мы за рыбками наблюдали
Вверх, вниз глазки поднимали
Наши глазки так устали
Влево, вправо, влево, вправо
Мы немножко отдохнем и закроем их на миг,
А теперь их открываем и немного поморгаем.
(отдохнули наши глазки)
- Я хочу сегодня вас пригласить в свой песочный мир, я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправиться?
- А полетим мы туда с вами на облаках.
- Скажите дети на что похоже это облако? (морская звезда, рыба, морской конек).
- А мое облако на что похоже? (раздаю шары облака)
- А помогать лететь нам будет попутный ветер. Полетели за мной.
(Аудиозапись шум ветра)
- Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
- Прилетели мы в мое подводное царство. Отпускаем облака, облака нас подождут.
- Посмотрите вот и очутились мы в моем подводном царстве, но как в любом царстве здесь есть свои правила, послушайте их дети.
- Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться.
Песок мирная страна, поняли меня дети.
- Посмотрите на мое морское царство. Что мы можем нарисовать в начале, конечно волны, океан морской. (берем пальцы указательный и средний и рисуем волны, волнообразными движениями).
- Вот какой получился океан, море с нами здоровается, играет. Волны мы нарисовали, и теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там разноцветные, красивые камни. (руки сжали в кулаки и рисуем камешки).
- А теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? (водоросли). (Берем указательный палец правой руки, левой руки, можно даже сразу двумя и рисуем водоросли).
- А теперь давайте отряхнем наши руки. Пришла пора заселить наше морское царство.
- Кто живет в море? (ответы детей)
- Скажите дети вы ничего не слышите?
- А я слышу доносится плеск воды. (Показ аквариума с рыбкой) Посмотрите кто к нам приплыл? Это рыбка.
-Давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает.
- Дети посмотрите, а рыбка у нас одна, по - моему ей очень грустно. Что же нам нужно сделать что бы ей стало веселее? (у нее нет друзей).
- Нам с вами весело, а ей грустно. Давайте мы для нашей рыбки сделаем друзей.
Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит заготовка рыбки, цветной песок, клей с кисточкой.
- Посмотрите дети у вас у каждого на столе лежит шаблон рыбки. Какого они цвета? (белые).
- По- моему быть белой рыбкой очень грустно. Что мы можем сделать? (раскрасить).
- А как мы можем это сделать? Чем? (песком). В моем волшебном песочном царстве нет ни карандашей, ни красок. В нем есть только волшебный, цветной песок.
- Я предлагаю вам сделать рыбок волшебным способом – цветным песком!
- Посмотрите на меня дети.
- Я беру немного клея, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю все рыбку. Затем беру песок и посыпаю. Смотрите моя рыбка стала синего цвета.
- Какова цвета будут ваши рыбки?
- Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
3 Практическая часть:
- Вот теперь вы готовы к рисованию, приступайте к работе.
(Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя)
- Молодцы закончили свою работу. Опустите руки на колени, пока наши рыбки подсыхают, я хочу показать вам еще одно морское чудо.
- Скажите, что это? (ракушки).
- А вы знали, что в каждой ракушки живет шум моря. Если мы ее послушаем, то услышим шум моря. Давайте послушаем, пока наши рыбки сохнут. Слышно шум моря?
4 Заключительная часть:
- Наши рыбки подсохли, и мы сейчас их поместим в аквариум.
(Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает песок в поднос, и приклеивает рыбку на аквариум.)
- Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.
- Вот и пришла пора прощаться с нашим песочным царством. Давайте возьмем свои облака и полетим с попутным ветром назад в детский сад.
- Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Мне очень понравилось, а вам? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)