Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком «Рыбка» во второй младшей группе

катерина полухина
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком «Рыбка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о жителях подводного мира;

Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песком на бумаге;

Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком „Рыбка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук посредством рисования цветным песком, пальчиковых игр;

Развивать фантазию и творческие способности детей;

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения; речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности посредством применения нетрадиционных техник рисования;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: видеоматериал о морских обитателях, ноутбук; стол для рисования песком, цветной песок разных оттенков, вырезанные из бумаги рыбы (заготовки, влажные салфетки, клей ПВА, кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка, аквариум с рыбкой, тарелочки для цветного песка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

- Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

- Солнышко проснулось и потянулось

Солнышко руки к тебе протянуло

Солнышко щеки тебе полоскало

Доброго утра тебе пожелало.

Давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.

2. Основная часть.

- Я знаю все девчонки и мальчишки

Точно знаю любят книжки

Любят сказки про моря

Про подводного царя

Там, где солнце не сияет

Мир подводный обитает.

- Хотите там очутиться вместе со мной?

- Для этого нам необходимо сесть на стулья, закрыть глаза и повторить за мной.

- 1,2,3 мы все замрем, в мир подводный попадем. Открывайте глаза начинаются чудеса. (просмотр презентации).

- Посмотрите мы очутились в песочном, необыкновенном, подводном мире. В этом мире все из песка. Песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны, и конечно песочный океан. Вдруг все темнеет вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите здесь необычные растения. Они называются водоросли. Они тоже из песка. Очень много морских жителей в океане: морской конек, морская звезда, морской еж. Посмотрите какие красивые песочные медузы.

-Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?

- Мы смотрели с вами фильм, наши глаза немножко устали давайте отдохнем, повторяйте за мной.

Физкультминутка для глаз:

Мы за рыбками наблюдали

Вверх, вниз глазки поднимали

Наши глазки так устали

Влево, вправо, влево, вправо

Мы немножко отдохнем и закроем их на миг,

А теперь их открываем и немного поморгаем.

(отдохнули наши глазки)

- Я хочу сегодня вас пригласить в свой песочный мир, я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправиться?

- А полетим мы туда с вами на облаках.

- Скажите дети на что похоже это облако? (морская звезда, рыба, морской конек).

- А мое облако на что похоже? (раздаю шары облака)

- А помогать лететь нам будет попутный ветер. Полетели за мной.

(Аудиозапись шум ветра)

- Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

- Прилетели мы в мое подводное царство. Отпускаем облака, облака нас подождут.

- Посмотрите вот и очутились мы в моем подводном царстве, но как в любом царстве здесь есть свои правила, послушайте их дети.

- Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться.

Песок мирная страна, поняли меня дети.

- Посмотрите на мое морское царство. Что мы можем нарисовать в начале, конечно волны, океан морской. (берем пальцы указательный и средний и рисуем волны, волнообразными движениями).

- Вот какой получился океан, море с нами здоровается, играет. Волны мы нарисовали, и теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там разноцветные, красивые камни. (руки сжали в кулаки и рисуем камешки).

- А теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? (водоросли). (Берем указательный палец правой руки, левой руки, можно даже сразу двумя и рисуем водоросли).

- А теперь давайте отряхнем наши руки. Пришла пора заселить наше морское царство.

- Кто живет в море? (ответы детей)

- Скажите дети вы ничего не слышите?

- А я слышу доносится плеск воды. (Показ аквариума с рыбкой) Посмотрите кто к нам приплыл? Это рыбка.

-Давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает.

- Дети посмотрите, а рыбка у нас одна, по - моему ей очень грустно. Что же нам нужно сделать что бы ей стало веселее? (у нее нет друзей).

- Нам с вами весело, а ей грустно. Давайте мы для нашей рыбки сделаем друзей.

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит заготовка рыбки, цветной песок, клей с кисточкой.

- Посмотрите дети у вас у каждого на столе лежит шаблон рыбки. Какого они цвета? (белые).

- По- моему быть белой рыбкой очень грустно. Что мы можем сделать? (раскрасить).

- А как мы можем это сделать? Чем? (песком). В моем волшебном песочном царстве нет ни карандашей, ни красок. В нем есть только волшебный, цветной песок.

- Я предлагаю вам сделать рыбок волшебным способом – цветным песком!

- Посмотрите на меня дети.

- Я беру немного клея, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю все рыбку. Затем беру песок и посыпаю. Смотрите моя рыбка стала синего цвета.

- Какова цвета будут ваши рыбки?

- Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

3 Практическая часть:

- Вот теперь вы готовы к рисованию, приступайте к работе.

(Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя)

- Молодцы закончили свою работу. Опустите руки на колени, пока наши рыбки подсыхают, я хочу показать вам еще одно морское чудо.

- Скажите, что это? (ракушки).

- А вы знали, что в каждой ракушки живет шум моря. Если мы ее послушаем, то услышим шум моря. Давайте послушаем, пока наши рыбки сохнут. Слышно шум моря?

4 Заключительная часть:

- Наши рыбки подсохли, и мы сейчас их поместим в аквариум.

(Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает песок в поднос, и приклеивает рыбку на аквариум.)

- Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга.

- Вот и пришла пора прощаться с нашим песочным царством. Давайте возьмем свои облака и полетим с попутным ветром назад в детский сад.

- Вот такое интересное путешествие у нас получилось. Мне очень понравилось, а вам? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком «Рыбка» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию цветным песком «Рыбка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем катерина полухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД