Елена Матвеева
«Русская Матрёшка».
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Русская Матрёшка».
Программное содержание:
-познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой;
-дать детям знания о том, из чего сделана матрёшка, как украшена;
-расширять словарный запас детей;
-развивать интерес детей к народной игрушке;
- умение украшать плоскостное изображение матрёшки.
Планируемый результат:
-Ребёнок проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к потешкам и частушкам о матрёшках.
Материал:
Публикация «„Русская Матрёшка“,» размещена в разделах
- матрёшки –хохломские, семёновские;
-иллюстрации матрёшек;
-плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка;
-изобразительные средства (кисти, гуашь, баночки с водой).
Словарная работа:
-матрёшка, деревянная, народная игрушка, расписная.
Предварительная работа:
- рассматривание открыток с изображением матрёшек;
-игры с матрёшками.
ХОД.
Бабушка:- Здравствуйте, ребятишки! У меня в горнице стоит сундук. А как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои предположения) Ребята, хотите заглянуть в сундук?
-Ой, да тут матрёшки да какие они красивые!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гост к нам пришли матрёшки.
Матрёшки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Бабушка: (берет большую матрёшку, внимательно рассматривает её вместе с детьми)
Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.
Матрёшка : -Здравствуйте, ребята!
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Бабушка поёт песню «Мы весёлые матрёшки».
Бабушка: -Как вы думаете, ребята, для чего сделали этих матрёшек? (ответы детей)
- Правильно, чтобы детки могли играть, ума набираться и развлекаться.
Ах, матрёшечка -матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики
- Как думаете, из чего делали эти игрушки (предположения детей)
- Правильно! Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось? (Ответы детей).
-Верно, её украшали красками, разрисовывали сарафан, платок. Каждый мастер украшал матрёшку по своему, поэтому они все разные.
Из Семенова матрешка,
а внутри – матрешки-крошки.
Их умею я считать –
один, два, три, четыре, пять!
Чтоб досчитать до десяти,
чуть-чуть мне надо подрасти.
Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.
- Скажите, ребята, почему матрёшки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, веселые).
- Какой узор на сарафане у нашей гостьи? (Листья и цветы)Посмотрите ещё на одну матрёшку- она поменьше. Эта матрёшка такая же нарядная, как её сестрица. Как украшено её платье?
Бабушка достаёт матрёшку-заготовку,не украшенную узором
-Посмотрите, ребята, на эту матрёшку, её забыли украсить. Какое настроение у матрёшки? (ответы детей).
- Ребята, я предлагаю украсить наряд матрёшки и она тоже будет веселой. Придумайте свой узор и украсьте сарафан матрёшке-подружке.
(Воспитатель раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге).
-Какие красивые узоры вы нарисовали! Очень вы постарались!
Матрёшка -хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.
Бабушка (прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает) :
- Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Бабушка и матрёшка прощаются с детьми, приглашают детей в гости.