Юлия Губарева
Творческий проект во второй младшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта :
среднесрочный, 4 недели
Составила: воспитатель Губарева Ю. В.
Алейск 2017
Пояснительная записка
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
• познакомить детей с народными игрушками-самоделками;
• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
• развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;
• формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
Задачи для родителей:
• создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
• вызвать интерес к изготовлению игрушек своими руками.
Задачи для педагога:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
• пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками, дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки» и альбомом «Народные игрушки».
Прогнозируемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
дети:
• проявляют интерес к народной игрушке;
• вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками;
• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
• у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.
родители:
• осваивают технику изготовления народной игрушки;
• вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• активное участие в жизни детского сада и группы;
• развитие творческих способностей;
• повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).