Екатерина Полежаева
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(раздел «Нравственно-патриотическое воспитание)
во второй группе раннего возраста
«Русская матрёшка»
Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой;
учить сравнивать составляющие матрёшки, называть основные цвета;
закреплять в активной речи названия игрушки – матрёшка.
Развивающие:
развивать интерес к новой игрушке;
совершенствовать развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Интеграция: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
активный словарь: игрушка, большая, маленькая.
пассивный словарь: сундучок, сарафан, платок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; знакомство с потешками; прослушивание русских народных песен.
Индивидуальная работа: побудить Алису к четкому ответу, на заданный вопрос.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, беседа, словесные указания, поощрение, напоминание, наглядный, практический.
Оборудование: сундук, платок, игрушка – матрёшка (деревянная, матрешка – 6 шт, геометрические фигуры (красного, желтого, зеленого, синего цвета).
Ход
Звучит русская народная мелодия. Выходит воспитатель в русском наряде и обращает на себя внимание.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Аленушка. Какие вы все хорошие, какие вы все пригожие.
Я утром шла в детский сад и увидела на крыльце какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Ой на нем висит замок! Мне его не открыть. Попробуем вместе его открыть.
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок, (руки в замке)
И никто открыть не смог,
Мы замочек покрутили, (покрутить руками)
Повертели, (повертеть руками)
Постучали, (постучать кулачками)
И открыли.
Воспитатель: Это что за игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель:
-Дарим вам игрушку!
Не лошадку, не Петрушку.
А куклу деревянную
Воспитатель: Матрёшка- русская народная игрушка. Посмотрите, какая она красивая! На голове у матрёшки яркий платочек. Какие красивые глазки, щечки. Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.
Дети садятся на стулья.
А вы знаете у матрёшке есть большой секрет! Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрёшку). Может быть они внутри?
Матрёшка, матрёшка
Откройся немножко.
Воспитатель: Ах, вот она первая подружка, она такая же красивая, но только меньше ростом. Давайте посмотрим может, и эта матрёшка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой).
Воспитатель: А вот и самая маленькая! Она даже помещается в руке. Её легко можно спрятать в ладошке.
(Предлагаю ребенку спрятать матрёшку в ладошке).
Физминутка
Наши девочки и мальчики
Ловко прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Кулачки сжимают,
Ладошки раскрывают.
На ладошки мы подуем.
Наши пальчики разбудим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что нам делать? Как нарядить матрешек?
Дети: Нужно разукрасить сарафаны.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Воспитатель: Наши матрёшки любят танцевать, а вы любите?
Звучит русская народная мелодия
Мы весёлые матрёшки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: А с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Матрёшка останется с вами в группе, познакомится с другими ребятами, а мне пора идти. До свидания!