Светлана Кошель
Роль экологических сказок в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Подготовила воспитатель:
Кошель С. В.
г. Усолье-Сибирское
«Роль экологических сказок в речевом развитии дошкольников»
«…Сказка неотделима от красоты благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем.
Публикация «Роль экологических сказок в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».
В. А. Сухомлинский
Сказка учит видеть окружающий мир.
Сказка помогает раскрыть сложные явления природы.
Сказка побуждает к эмоциональному высказыванию.
«Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания»
Виды экологических сказок :
- сказки - «рассказки», характеризующиеся тем, что в качестве главных героев выступают сказочные, вымышленные персонажи или очеловеченные реальные объекты;
- сказки - «почемучки» помогают взрослым отвечать на многочисленные вопросы детей;
– сказки - «катастрофы» повествуют о глобальном изменении климата, экологических проблемах всего человечества;
Этапы работы над экологической сказкой :
- чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение;
- рисунок отрывка, который наиболее значимый для ребенка;
- драматизация, проигрывание сказки в ролях;
Методы работы со сказкой :
-придумывание сказок самими детьми;
- использование фрагментов сказок;
- использование сказок для организации игр;
- сказки и изобразительное искусство.
Таким образом, экологическая сказка является благоприятным материалом для развития связной речи дошкольников, словесного творчества, обучения пересказу, т. к. её композиционная четкость, однозначность логических связей создают благоприятные условия для передачи содержания.
Литература:
Синицына Е. И. Умные сказки, серия Через игру к совершенству. - М. —1999.-168с.
Сбродова И. А. Авторская программа «Матушка-природа» по формированию начал экологической культуры детей. https://festival.1september.ru
Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : экология для малышей. - М. : ТЦ Сфера, 2008. – 92 с.