Оксана Колесникова
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать
С раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества. Неоценимый вклад вносят сказки в воспитание наших любимых детей. Особое значение для развития детей дошкольного возраста имеют русские народные сказки. С раннего возраста надо формировать у детей нравственные понятия. Ребенок должен уметь видеть и разделять радости и огорчения других, приходить на помощь по собственной инициативе, разрешать конфликты нравственными способами. Следует помнить, что учить детей планировать свою деятельность и контролировать каждый шаг нужно всегда. Развитие ребенка - в ваших руках. Воспитание нравственности подрастающего поколения – актуальная проблема современного общества.
Публикация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Рассказанная перед сном история или прочитанная книжка – очень полезный и действенный приём. В процессе такого общения с родителями ребенок усваивает новую информацию. Слушая сказку, малыш удовлетворяет свои познавательные потребности, расширяет кругозор, развивает память, способность фантазировать.
С особым вниманием надо подходить к выбору сюжета сказки. Он должен быть максимально ориентирован на особенности развития и характера ребенка. Сказки, подходящие малышам, будут не интересны детям постарше. В младшем возрасте ребенок активно воспринимает короткие сказки. В этом возрасте ему не понятны замысловатые сюжеты и сложные отношения между персонажами. Деток этого возраста больше всего привлекают сказки о животных.
Дети постарше 5-7 лет воспринимают более сложные сюжеты, когда главному герою надо пройти определенные испытания, чтобы достичь цели. Когда вашему ребенку исполнится 7 лет и он отправится в школу, не стоит прекращать практику чтения сказок, если это доставляет ему удовольствие. Даже умея читать, многие дети предпочитают послушать волшебную историю,которую расскажет мама или папа. Ребенок, слушая сказку, получает бесценный опыт общения и эмоциональный комфорт от родительского общества.
Сказки об общечеловеческих ценностях способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, помогают малышам познать свой внутренний мир, ощутить свою значимость в семье и в природе. Сказки учат детей доброте, дружбе, миру, любви, самопожертвованию, самодисциплине, справедливости и гармонии с окружающим миром. А также прививают уважение к старшим и способствуют пониманию семейных ценностей.
Одной из главных особенностей сказок является то, что они способствуют улучшению взаимоотношений в семье между детьми и родителями. Взрослые больше начинают понимать своего ребенка, а дети лучше узнают своих родителей. Полное доверие между детьми и взрослыми поможет им раскрыть свои сердца, и они научатся жить в мире, любви и гармонии.
Знакомство со сказками об общечеловеческих ценностях должно проходить в свободной, дружеской обстановке. Важно, чтобы все были настроены позитивно. Большое значение при чтении надо уделять интонации и правильному прочтению сказки. Ребенок должен услышать и понять эмоциональное состояние героев. Для этого родителю нужно заранее ознакомиться со сказкой. Если ребенку тяжело прослушать и воспринять сказку, ее можно разделить на две и более части. Если сказка прочитана полностью, то задаются вопросы. Они нужны для того, чтобы понять, насколько внимательно ребенок слушал сказку и как глубоко ее прочувствовал. Важно, чтобы дети задавали вопросы. Если что-то непонятно или что-то их волнует, и не боялись сказать о том, что они чего-то не поняли.
Уважаемые родители, помните, что ребенок – это не просто ваш сын или ваша дочь; это личность, которой для развития требуются не только уход и забота, но и духовно-нравственное воспитание и любовь. Для этого мы, взрослые, сами должны быть морально устойчивыми и духовно развитыми. Этому и учит нас все творчество великого русского народа.