Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Рябова Светлана
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский.

Огромной любовью детей пользуется сказка, с которой они встречаются уже в раннем детстве. Слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, они испытывают те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку.

Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказка сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем

его внутренний мир. И чем раньше мы будем

читать книжки, тем раньше он начнет говорить и

правильно выражаться. Сказка формирует

основы поведения, общения. Развивает воображение и

творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку : что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается [«Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»], мудрость восхваляется [«Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»], забота о близком поощряется [«Бобовое зернышко»]. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства. Которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность, заставляет делать выводы. Ребенок входит в изображаемые обстоятельства, мысленно принимает участите в действиях героев, переживает их радости и печали, у него формируется чувство меры, чувство той грани, «которую не должно переходить воображение в искусстве, и вместе с тем у него начинается складываться реалистические критерии эстетических оценок».

При анализе персонажей, ребенок скорее всего будет оперировать емкими и общим и категориями – «хороший» - «плохой», «злой» - «добрый», старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать «хорошими» отрицательных героев. Сказка, являясь произведением народного искусства, несет в себе богатый духовный заряд.

Публикации по теме:

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Введение «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,.

Консультация для родителей «Роль детского сада и семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Обеспечить счастливое детство каждому ребенку — одна из самых важных и высокогуманных задач нашего общества. В нашей стране неуклонно повышается.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Консультация для родителей. «Роль сказки в воспитании детей» «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.».

Консультация для родителей «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края Консультация.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД