Балановская Ольга Михайловна
План работы по повышению роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс. С.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Мухачёва Е. А.
Актуальность проблемы.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС.
Публикация «План работы по повышению роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.
Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их.
Цель:
моей работы : повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи:
повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и родителями.
Развитие инициативы и творчества.
Формы работы.
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Беседы с родителями и детьми.
3. Анкетирование.
4. Родительские собрания.
5. Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.
6. Памятки для родителей.
7. Проектная деятельность.
8. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.
9. Спортивные праздники.
10. Участие в различных конкурсах.
Сентябрь.
Родительское собрание.
Анкетирование «Мой ребёнок какой он».
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Изготовление фотогазеты «Воспоминание о лете».
Октябрь.
Консультация «Что умеет 4-летний ребенок».
Совместная подготовка к осеннему празднику.
Участие родителей в конкурсе «Осенняя фантазия».
Ноябрь.
Оформление стенд газеты к «Дню матери».
Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
Беседы с родителями и детьми о здоровом образе жизни.
Подготовка к празднику «День матери».
Проведение проекта «Моя семья».
Декабрь.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках».
Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период».
Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
Участие в подготовке к празднику принимают и родители. Готовятся реквизиты и костюмы.
Участие в конкурсе.
Январь.
Беседа «Как приучить ребёнка к труду».
Изготовление детьми вмести с родителями кормушки, плакатов.
Фотовыставка.
Февраль.
Консультация «Как воспитать патриота».
Изготовление открыток для пап.
Стенд газета к «Дню Защитника Отечества».
Март.
Изготовление поздравительных открыток для мам.
Беседа с детьми и родителями.
Участие в подготовке к празднику принимают и родители.
Изготовление стенд газеты к празднику «8 Марта».
Апрель.
Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
Беседы с детьми и родителями.
Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
Май.
Изготовление стенд газеты к празднику «День победы».
Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе».
Беседа «Режим работы детского сада на летний период».
Родительское собрание.
Список использованной литературы
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
4. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
5. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
6. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
7. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
8. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
9. Глебова, С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
10. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
11. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья : методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
12. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья : современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.
13. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.