Татьяна Кузнецова
План работы по повышению квалификации
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по повышению квалификации
(самообразование)
воспитателя Кузнецовой Т. Н.
на 2017 -2018 учебный год.
Тема «Использование технологий математического моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель:
• развивать личность ребенка, его мотивационную сферу, на основе ведущих видов деятельности, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
• формировать высокую потребность в достижении успеха, что характеризует готовность ребенка к обучению в школе.
Задачи:
Публикация «План работы по повышению квалификации» размещена в разделах
• Проследить логику развития познавательных способностей детей в процессе математического моделирования.
• овладение навыками непосредственного замещение частей, схем, моделей реальными предметами;
• освоение действия по использованию готовых моделей;
• освоения действия по самостоятельному построению моделей, схемам и конструированию новых моделей и схем.
• Формировать вариативное и образное мышления, фантазию воображение, творческие способности, приемы умственных действий, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии, умения обосновывать суждения, строить умозаключения.
Одной из важнейших задач воспитания ребенка является формирование у него таких мыслительных умений и навыков, которые позволяют легко осваивать новое и способствуют успешному обучению в школе. Создан опыт по теме «Использование технологий математического моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Математическое моделирование это эвристически ориентированный процесс создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных абстракций. Актуальность проблемы качества дошкольного образования в России возрастает с каждым днём. Прежде всего, это связано с тем, что система дошкольного образования постепенно выходит из кризиса.
На данном этапе освоены и внедрены в образовательный процесс следующие развивающие технологии:
• технология дидактических игр В. В. Воскобовича;
• технология Ф. Фребеля «Дары Фребеля»;
• технология Т. Б. Никитина «Ступеньки творчества»;
• технология Кюизенера «Палочки Кюизенера»;
• технология Дьенеша «Логические блоки Дьенеша»;
• элементы авторской программы В. А. Кайе «Соты Кайе».
На первом этапе работы :
• изучить соответствующую литературу;
• составить план по самообразованию, где сформулированы основные задачи и пути их реализации;
• разработать перспективный план работы с детьми, в который включены мероприятия по математическому моделированию;
• составить план педагогического мастерства, который позволил в более качественно решать поставленные задачи в работе с детьми, педагогами, родителями;
• провести классификацию технологий математического моделирования;
• определить средства организации математического моделирования;
• рассмотреть логику развития познавательных способностей ребенка в процессе математического моделирования;
• сформулировать типы задач с использованием математического моделирования;
• определить основные технологические правила математического моделирования.
2. Строить с детьми работу и интересно и разнообразно помогают картотеки:
• картотека методов и приемов;
• картотека логических задач и упражнений;
• картотека дидактических игр моделирующего характера;
• картотека творческих проявлений детей;
• картотека разработанных творческих занятий с использованием технологий математического моделирования.
•
3. Разработать цикл занятий с использованием технологий математического моделирования, в содержании которых в равной степени решаются не только дидактические, но и развивающие задачи:
• творческое занятие с использованием технологии Кюизенера «Обыкновенные приключения необыкновенных палочек»;
• занятие с использованием технологии Мебиуса «Фокус с волшебным листом»;
• математическая сказка с использованием логических блоков Дьенеша «Гуси- лебеди»;
• интеллектуальный математический праздник «Поможем карандашу найти радугу»;
• творческое занятие с элементами пространственной геометрии «Путешествие на геометрическую льдину»;
• игровой тренинг с блоками Дьенеша.
4. Для углубленной работы создана система наглядно- дидактических средств и методическое обеспечение к проведению математических занятий с использованием дидактических игр таких как:
• «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Геоконт Воскобовича», «Геовизор», «Математический планшет», «Cоты Кайе», «Пиктограммы», «Лабиринт», «Уникуб», «Пентамино», «Пифагор» и другие.
• игровые комплексы с палочками Кьюизенера, с блоками Дьенеша, с листом Мебиуса, который доказывает, что поверхность листа должна быть односторонняя;
• с флексагономи (гнущиеся многоугольники, в которых в отличие от оригами используются разрезы и склеивание, в основе лежат сенсорные эталоны;
• «Оригами» - искусство складывание из бумаги.
Ожидаемые результаты:
В ходе моделирования выполняются логико- математические действия по заданному алгоритму, совершенствуются умения контролировать ход решения игровой и учебной задачи, происходит освоение деть знакомых систем, схем, моделей. Это приводит ребенка к способности выделять простейшие зависимости и закономерности окружающих объектов, владеть действиями трансформации.
В дальнейшем более подробно познакомиться с развивающими технологиями, такими как:
• технология А. 3. Зака «Развитие умственных способностей»;
• технология современного направления с использованием математического моделирования Г. А. Репиной;
• технология моделирование листа Мебиуса;
• технология моделирование флексагонов;
• методика решения обратных задач с элементами моделирования Дусавицкого;
• методика А. Н. Зайцева «Стосчет».