Ирина Янусова
Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Мы уже говорили о приёмах и методах мнемотехники на занятиях английского языка в ДОУ. Использование рифмовок, скороговорок, договорок и стихов позволяет организовывать работу не только над произношением, воспроизведением слов и простейших речевых фраз, но и над восприятием иностранной речи на слух, а также развитием намеренного запоминания. Данный приём активизируют языковую деятельность детей, создаёт благоприятный психологический климат на занятии, повышает эмоциональный тонус и содействуют эстетическому воспитанию детей. Их можно применять во время фонетической зарядки, пальчиковых игр, а также драматизировать. Например, проговаривая рифмовку :
Публикация «Роль ритма и рифмы в развитии дошкольников на занятиях английского языка» размещена в разделах
Jelly – fish, jelly – fish
You are very funny.
Lazy, big and sunny,
дети шевелят пальчиками, изображая щупальца медузы. Или читая такой стих:
This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.
дети загибают пальчики и считают.
При разучивании рифмовок желательно использовать иллюстрации (картинки, игрушки) или видеоматериал, объясняющий их содержание.
Ещё одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально на начальном этапе обучения иностранному языку. С точки зрения методики, песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, отражающей особенности культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать духовную культуру ребенка, его вкус, развивать образное мышление.
Благодаря наличию вербального текста песня способна точно и образно отразить различные стороны социальной жизни. В песнях часто встречаются:
• имена собственные (“My Bonnie”, “Pussy cat”, “Billy Boy”, “My Dolly”);
• упоминания о традициях и праздниках (“We wish you a Merry Christmas”, “Santa Claus is coming”).
Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогает закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правильное фразовое ударение (например, в песнях “Brother John”, “Tick-Tock”, “Little Redbird”, “Old Macdonald”, особенности ритма (в песнях “Clap-clap”, “Ten Little Penguins”). В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции, частое повторение которых ведет к автоматическому запоминанию и использованию (например, в песне “This is a way…”).
Песни чаще всего используются:
• для фонетической зарядки в начале занятия,
• для более прочного закрепления лексического и грамматического материала,
• как стимул для развития речевых умений и навыков,
• как релаксация в конце занятия, когда дети устали, или в середине занятия для разминки.
Дети также могут сами придумывать песни, положив на знакомую или придуманную мелодию доступные им слова и мысли, а педагогу следует показать, как подойти к этому творческому процессу, исполнив, например песню «Каравай» на английском языке :
Anna’s birthday came around,
And we bake some bread of spice :
Was so high, as a tree crown,
Was so low, as the ground,
Narrow too, but we found
It was a loaf, fat and round.
Bread of spice, bread of spice –
If you like it, take a slice.
Являясь своеобразным лингвострановедческим материалом, стихи и песни широко используются при подготовке к различным праздникам, например: «Рождество и Новый год», «8 Марта», «День отца»…