Светлана СТЕЛЬМАХ
Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Первоначальные творческие проявления у детей дошкольного возраста в области музыкально-ритмических движений являются очень важными, т. к. они начало его будущей творческой деятельности. На музыкальных занятиях дети исполняют упражнения, образные пляски, играют в сюжетные и не сюжетные игры. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком опыта и технических умений. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие. Подражание и самостоятельная деятельность переплетаются, взаимно обогащая друг друга. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.
Публикация «Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников» размещена в разделах
Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, чёткими и выразительными, необходимо выполнение образных упражнений. Назначение таких упражнений различно:
-для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки) ;
-для предварительного разучивания движений к играм и пляскам;
- для композиционной завершенности музыкально-ритмических движений; в большинстве своём проводятся с предметами (лентами, платочками, цветами, обручами и т. д)
В процессе образных упражнений, педагог даёт примерный образец, т. е. под одну и ту же музыку показывает несколько вариантов движения изображаемого персонажа и предлагает детям двигаться так, как им хочется, но обязательно в соответствии с характером музыки. Это движения, имитирующие езду транспорта, выражающие повадки зверей и птиц ("шагают мишки", летим, как бабочки, "аисты и лягушки", трудовые действия ("колем дрова", "поливает цветы"; "молоточки стучат, строят домик для зверят"). Также ребята могут выполнять упражнения с воображаемыми предметами ("собираем грибы", "катаемся на лыжах, коньках" и т. п.) Дети постарше уже могут оценить свое исполнение и высказать оценочное суждение о других.
Таким образом, в процессе музыкально-ритмической деятельности происходит развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, воображения, памяти и эмоционально-образного восприятия.