Приложение МААМ

Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников

Светлана СТЕЛЬМАХ
Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Первоначальные творческие проявления у детей дошкольного возраста в области музыкально-ритмических движений являются очень важными, т. к. они начало его будущей творческой деятельности. На музыкальных занятиях дети исполняют упражнения, образные пляски, играют в сюжетные и не сюжетные игры. Детское исполнение имеет свои особенности, вызванные возрастным развитием, недостатком опыта и технических умений. Здесь отсутствует зрелый замысел, налицо элементы подражания, но имеется исполнительское усилие, эмоциональное участие. Подражание и самостоятельная деятельность переплетаются, взаимно обогащая друг друга. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Публикация «Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, чёткими и выразительными, необходимо выполнение образных упражнений. Назначение таких упражнений различно:

-для совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки) ;

-для предварительного разучивания движений к играм и пляскам;

- для композиционной завершенности музыкально-ритмических движений; в большинстве своём проводятся с предметами (лентами, платочками, цветами, обручами и т. д)

В процессе образных упражнений, педагог даёт примерный образец, т. е. под одну и ту же музыку показывает несколько вариантов движения изображаемого персонажа и предлагает детям двигаться так, как им хочется, но обязательно в соответствии с характером музыки. Это движения, имитирующие езду транспорта, выражающие повадки зверей и птиц ("шагают мишки", летим, как бабочки, "аисты и лягушки", трудовые действия ("колем дрова", "поливает цветы"; "молоточки стучат, строят домик для зверят"). Также ребята могут выполнять упражнения с воображаемыми предметами ("собираем грибы", "катаемся на лыжах, коньках" и т. п.) Дети постарше уже могут оценить свое исполнение и высказать оценочное суждение о других.

Таким образом, в процессе музыкально-ритмической деятельности происходит развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, воображения, памяти и эмоционально-образного восприятия.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:47
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль творчества в музыкально-ритмическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД