ольга платонова
«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма через региональный компонент.
Задачи:
1) выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.
2) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;
Публикация «„Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;
4) активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Формирование патриотических чувств у дошкольников».
2. Тематический контроль.
3. Подготовка воспитателями докладов по темам: «Наши гости», «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду».
4. Проведение смотра-конкурса «Уголок по краеведению».
5. Проведение педагогического наблюдения за уровнем знаний детей по патриотическому воспитанию.
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Ст. воспитатель
2. Вступление. Заведующая
3. Актуальность данной темы. Ст. воспитатель
4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Ст. воспитатель
5. Доклад «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду».
6. Обобщение опыта работы: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы» -
7. Деловая игра (Ст. воспитатель, воспитатели)
8. Решение педсовета. Ст. воспитатель
Ход
2. Вступление (зав. ДОУ)
3. Актуальность
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач - воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.
Академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. В наше время патриотического воспитания детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито - результат этого выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.
4. Аналитическая справка к педсовету № 3 по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Цель: определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников, через региональный компонент.
План контроля:
1. Тематический контроль :
Оценка профессиональных умений воспитателей.
Оценка создания условий в группах.
Оценка планирования работы.
Оценка методического обеспечения.
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
2. Смотр-конкурс «Уголок по краеведению».
Результаты контроля: ….
Деловая игра
Воспитатели делятся на 2 команды.
Педагогические соревнования
Задание № 1:
Вопросы l -ой команде: 1. Официальная эмблема государства, что находится в правой и левой лапах?. 2 Задачи по патриотическому воспитанию? 3. Кто основал Москву (в каком году или веке первые упоминания об этом?
Ответы:
1 чёрный двуглавый орёл в золотой оправе в руках скипетр и шар (держава)
2 - воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу);
- формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной земле, её столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- развитие элементарных знаний о правах человека;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения России;
-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
-воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
3 Юрий Владимирович Долгорукий первые упоминания о Москве 1147г. (12 век)
Вопросы 2-ой команде: 1. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (что символизируют цвета). 2. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. 3. Что такое патриотизм?
Ответы:
1 Флаг. (белый цвет означает мир, чистоту, свободу, благородство, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет смелости, мужества, любви и великодушия).
2 Семья
3 (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
Задание № 2: Продолжить пословицы о Родине и назвать свои. :
• Золоту - старости нет,
Родине - цены нет.
• Всякому мила своя сторона.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
• Родина - мать, умей за нее постоять.
• Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
Задание № 3: Придумать стихотворение из данных слов: Родина, любовь, сокровище, город (а, лес.
Решение педсовета
1 Работу по формированию патриотических чувств у дошкольников и ознакомлению с краеведением считать удовлетворительной.
2 Следить за тем, чтобы работа по патриотическому воспитанию в перспективном плане совпадала с календарно-тематическим планированием.
3 Пополнять уголки по краеведению новыми материалами.
4 Провести сравнительное наблюдение за уровнем развития детей по патриотическому воспитанию в конце учебного года.