симонова евгения
Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Педагоги в детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Самарской области от прошедших веков: «Жигулевские сказки».
Публикация «Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Жигулёвские сказки – наше национальное сокровище.
С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания, в которых воспеты Жигули, неповторимая красота их природы, богатая событиями история, малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным народом…
Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе театрализованные постановки, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.
В детском саду «Теремок» в рамках реализации регионального компонента вариативной части ООП ДО педагогическим коллективом было разработано методическое пособие «Жемчужина Жигулей» по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста через приобщение детей к художественной литературе.
В октябре текущего года воспитатели старших дошкольных групп продемонстрировали своим воспитанникам сказку «Волга и Вазуза», поставленную по методической разработке (авторы – Загаринская С. В. Симонова Е. А.) по одноименному произведению Л. Н. Толстого с использованием теневого и перчаточного театров.
Воспитанники подготовительных к школе групп стали активными участниками настольного театра «Каменный молодец», постановку которого разработала Алексеева Г. В.
Театр на фланелеграфе, театр живой руки, театр на гапите, театр бибабо и другие виды театра знакомят старших дошкольников с преданиями и былями Жемчужины Жигулей. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Они хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, рассказов, могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать не большой текст. Дети охотно инсценируют, были, сказки и предания, осознано рисуют сказочных героев, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)
Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.