марина лесоулова
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданственности, формируются представление детей о человеке, обществе, государстве, начинается приобщение к культурным ценностям.
Публикация «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Целью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного объема знаний, но и через приобщения к региональному компоненту.
Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта родного края дети начнут осознавать свою принадлежность к культурно – природной среде и меру своей ответственности за ее сохранения и приумножения
Культуру многофункционального Краснодарского края невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает особенности духовной жизни, наглядно демонстрирует их моральные, эстетические ценности и художественные вкусы.
Знакомство дошкольников с региональными с культурно-историческими особенностями Краснодарского края позволит:
-воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, населенному пункту, краю;
-воспитать уважение к труду;
-развивать интерес к кубанским традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
Региональный компонент реализуется через знакомство с различными видами творчества, содержание которого отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности.
Главным аспектом в приобщении детей к региональному компоненту через художественно - эстетического развития является принцип наглядности.
Первым делом я детей знакомлю с продуктами рукотворного мира: гончарские изделия, рушники с кубанской вышивкой, кованные предметы и т. д.
Народные промыслы Кубани.
Керамика: в основном гончарное производство посуды, глиняной игрушки;
Текстиль: вышивка, вязание кружев, узорное ткачество;
Плетение: из лозы (в основном из вербы, соломы, листьев початков кукурузы;
Резьба по дереву;
Ковань;
Роспись.
Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить. Процесс рисования, лепки и аппликации завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что - ни будь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.
Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству, в том числе к искусству своего народа.
Решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» успешно способствует региональный компонент.
А сейчас я покажу применение национально-регионального компонента в моей работе с детьми.
Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в качестве детей.
Рисование в технике "Батик«
Для процесса рисования мы используем следующие материалы:
• краски: гуашь, акварель
• ткань: х/б (можно использовать шелк)
• кисточки разных размеров
• баночки для воды