Людмила Шемякина
«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Шемякина Людмила Николаевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ «Непоседа»
г. Можайск
«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Публикация «„Роль нетрадиционного рисования в развитии детей“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни рисует грандиозные картины. С 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей». Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Рисование позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.). В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
В процессе рисования формируются такие качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью.
В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно работать, приходить на помощь друг другу. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают удовольствие.
Изображение в рисунках можно создавать с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют мелки, краски, уголь. И в детское творчество необходимо включать разные краски. Рисование необычными материалами и разными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции.
Существует много техник нетрадиционного рисования, о некоторых я расскажу:
1. Рисование пальчиками.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
2. Рисование ладошкой.
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
3. Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.
4. Оттиск смятой бумагой.
Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
5. Отпечатки листьев.
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
6. Ниткография
Ребенок опускает нитку в краску. 3атем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
7. Монотипия
Ре6енок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изо6ражаемого предмета, либо ставит просто кляксы. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. 3атем изо6ражение можно украсить.
8. Оттиск поролоном, печатками из овощей.
Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской (либо в сразу гуашь) и наносит оттиск на бумагу.
Каждая из этих техник - маленькая игра. Их использование развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Используемая литература:
- В. Б. Косминская "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду", 1977 г.
- Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2006 г.
- О. И. Протасова "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Учебное пособие, 2006 г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», 2007
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования», 2007 г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009 г.