Папки-передвижки

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Таисия Козловцева
Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Профессиональный конкурс

«Воспитатель года-2016»

Система работы по теме :

Публикация «Система работы по теме: „Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МДОУ №18

Козловцева Таисия Николаевна

Ставропольский край Курский район

ст. Галюгаевская, ул. Школьная д. 26

ст. Галюгаевская 2016 г.

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От Рождения до школы» в соответствии с ФГОС, содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества;

- приобщению к изобразительному искусству. Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать ладошками мы начали с первой младшей группы. Дети еще не умели рисовать кисточкой, а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце с поролоновой губкой, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошку и делать отпечатки на листе бумаги. С четырех летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой, в разные цвета. В этом дети помогают друг другу. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по – разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.

Это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Первые пробные занятия проводила в форме игры, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.

На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты божьих коровок, рыбок и т. д. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Яркими и живыми выглядели и другие детские работы : «Вышла курочка гулять», где дети рисовали цыплят кулачком, дорисовывая детали. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая ягоды для снеговиков, зимний пейзаж, елочки с игрушками, украшали ведерки. Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя

маленькими художниками, им интересно рисовать пальчиками, делать

забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Ведь дети любят быстро

достигать результата в своей работе.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твердость, вязкость, а добавляя воду, получать различные оттенки. Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение. Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы мне, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу. Используя нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, они не утомляются, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, развивается уверенность в своих силах, развивается пространственное мышление, развивается мелкая моторика рук, появляется усидчивость и внимательность. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и с гордостью несут из дома рисунки выполненные вместе с родными. Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогают мне найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию с родителями. За время работы с дошкольниками, обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.

Хочу представить вашему вниманию работы детей второй младшей группы, нарисованные ладошкой, пальчиком, ватными палочками.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Как сказал один мудрец: "Ребенок - это.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и эстетического восприятия. Дошкольный возраст – это период,.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста Хочу представить ВАМ первые работы своих самых маленьких художников! В этом году начала рисовать с крохами трёх лет. Волновалась очень.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД