оля глаголева
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в развитии речи детей.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Очень важно, чтобы ребенок слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. К сожалению, во многих семьях дети испытывают недостаток родительского общения. Дефицит общения в семья приводит к отставанию в речевом развитии, к его педагогической запущенности.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Все это ведет к проблеме словаря, проблеме произношения, проблеме выразительности речи.
Поэтому крайне важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением (а именно не искажать слова, четко проговаривать каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов).Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые слова для ребенка и длинные слова.
Учить ребенка правильно общаться можно ведь не только сидя за столом с книгой в руках. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей., в которых можно играть с ребенком не отвлекаясь от основных дел. Например, «игры на кухне»
«Помогаю маме» Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку, пшено. Тем самым он окажет Вам помощь и потренирует свои пальчики.
«Приготовим сок» Из яблок-яблочный, из апельсин-апельсиновый и т. д.
«Давай искать слова на кухне»
«Давай вспомним вкусные, соленые, сладкие слова»
Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.
«Доскажи словечко» Например, ворона каркает, а воробей чирикает
Сова летает, а заяц прыгает, бегает. У коровы- теленок, а у лошади жеребенок.
«Кто внимательнее» Будем называть предметы мимо, которых проходим и говорить, какие они.
Обогащение словаря детей происходит в трудовой и творческой деятельности (например, беседа после прочитанной сказки или просмотра кинофильма, спектакля, или при совместной уборки квартиры).
Всё вышеперечисленное стимулируют речевую активность детей.
Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.