Людмила Зарубина
Консультация для родителей «Музыка в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Музыкальный руководитель : Зарубина Л. И.
«Музыка -- необходимый душевный атрибут
человеческого существования»
Аристотель
Публикация «Консультация для родителей „Музыка в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании играет музыка. Она способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического восприятия состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семя любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Использование музыки, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, предусматривает ознакомление с музыкальными произведениями, доступными для детского восприятия. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, воздействия на человека с самого раннего детства.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально - образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время непосредственно - музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Музыкальные произведения, используемые в заботе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Широко используется многообразие народной музыки для разучивания хороводов, плясок. Таким образом мы воспитываем в детях чувство национальной гордости.
Формы организации педагогического процесса в этом направлении разнообразны: беседы, праздники, развлечения. Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство любви к Родине должно проявляться у ребёнка в активной форме. Необходимо предоставлять детям возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, в разнообразной деятельности, обогащать духовный мир ребёнка через развитие музыкальных способностей.
Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, помогает им познавать мир. С помощью звука можно выразить свои чувства: радость, грусть, тревогу, разочарование. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Знакомство с музыкальными произведениями, в которых переданы образы животных и птиц, надолго оставляет атмосферу радости, способствуя формированию сознания ребенка, как гражданина.
Ознакомление детей с гербом и флагом страны имеет большое значение не только для воспитания чувства патриотизма, но и для воспитания коллективизма, гуманизма, а так же для формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать символы, повышается интерес к творчеству.
Большое значение для детей имеет участие их в таких мероприятиях как День защитника Отечества, День Победы. Дошкольники с большим удовольствием делают поздравительные открытки, участвуют в оформлении зала, группы, охотно рисуют портреты пап, дедушек ко Дню защитника Отечества, приносят исторические фотографии своей семьи. Детям надолго запоминаются такие мероприятия. Они с удовольствием поют и танцуют под знакомые военные мелодии, рассказывают стихи о войне, о российской армии.
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так и на формирование всех сторон его личности.
Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играет огромную роль в становлении личности ребёнка.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.