Оксана Брылова
«Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема самообразования, по которой я работаю - "Роль использования игровых макетов в социально - коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста".Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения социального опыта, или, по словам Л. С. Выготского, "врастания в культуру". Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Публикация «„Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. В связи с этим проблема социально коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится особо актуальной на данном современном этапе. Известно, что наиболее эффективно социальное взросление дошкольника происходит в игре, ведущей деятельности этого возраста. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из определенного мира впечатлений, знаний. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры, не замечает, что он учится.
Таким образом, задача педагога заключается в правильной и умелой помощи детям приобрести в игре необходимые социальные навыки и обеспечение ребенку условий, в которых развивалась бы игра.
А для того чтобы игра получила свое развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. В практике заслуживает внимания технология игр с макетами в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его развивающей предметно пространственной среде.