екатерина тюрина
План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.
Задачи работы:
1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;
2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «План самообразования воспитателя, Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми младшего дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МБДОУ.
План работы
1 этап
Тема
1. Возрастные особенности социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста и особенности его развития средствами театрализованных игр.
Задачи
1. Изучить требования программы
2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня социального развития детей 4 года жизни.
3. Определение условий успешного формирования опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Пути реализации и формы работы
1. Оценка социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
2. Изучение психолого – педагогической литературы
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Разработка календарно – тематического планирования по театрально – игровой деятельности для младшей и средней группы
2. Составление картотеки театрализованных игр для II младшей и средней группы
3. Разработка план – конспектов НОД с использованием игр – драматизаций по освоению детьми социального опыта
4. Составление рекомендаций для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.
5. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков сценического искусства»
2 этап
Тема
Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.
Задачи
1. Развитие собственной активности дошкольников, интереса к окружающему миру;
2. Развитие эмоциональной сферы, способности к сопереживанию;
3. Формирование и развитие коммуникативных навыков, умения подчиняться правилам игры;
4. Развитие психических функций;
5. Развитие двигательных навыков;
6. Развитие связной речи;
7. Развитие творческих способностей;
8. Социальная адаптация.
Пути реализации и формы работы
1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию опыта социальных навыков поведения средствами театрализованной деятельности.
2. Активное участие родительской общественности в подготовке спектаклей: создание реквизитов, оформление декораций. Организация выходов в кукольный и драматический театры города.
3. Знакомство воспитателей с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.
4. Отслеживание промежуточного результата социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)
2. Проект по социально-личностному воспитанию в II младшей группе
«Театрализованные игры - основное средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
3. Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
4. Мастер - класс «Театрализованные этюды, как средство формирования
социальных навыков у детей дошкольного возраста»
5. Мастер класс «Кукольные театры для дошкольников своими руками».
6. Сбор фотоматериала
3 этап
Тема
1. Использование освоенного положительного опыта детей в установлении межличностных отношений и активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками.
Задачи
1. Анализ, обобщение и распространение результатов опыта: выступление на педагогическом совете,
2. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.
Пути реализации и формы работы
1. Проведение сравнительной оценки социально – личностного развития детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Способы оформления материала для использования в практической работе
1. Презентация дидактического пособия «Театр на фартуке», -
2. Презентация дизайна предметно - развивающей среды
3. Презентация картотеки театрализованных игр для II младшей и средней