Светлана Имангалиева
Опыт работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. О том, как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, заинтересовать родителей в совместной работе и сделать их участниками воспитательного процесса. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем направлениям.
1. Информационно-аналитическое
Публикация «Опыт работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировав особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
2. Познавательное направление — это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Совместная работа воспитателя ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равно ответственными участниками образовательного процесса.
Цели:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
3. Наглядно-информационное направление включает в себя:
• родительские уголки
• папки-передвижки
• семейный и групповые альбомы
• фотомонтажи
• фотовыставки
• эмоциональный уголок
• копилка Добрых дел.
4. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Алгоритм подготовки к семейным праздникам.
• выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
• консультации для родителей;
• составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
• распределение ролей взрослых;
• подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
• индивидуальные встречи и консультации;
• изготовление атрибутов, пособий.
Я хочу показать из опыта моей работы с родителями.
Так как, это учебный год является годом «Театра», я работала над проектом на тему: «Здравствуй сказка».
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.
Результат проекта: Дети познакомились со многими русскими народными сказками, знают их содержание. Научились в играх драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлекала родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д).
В конце проекта я проводила игровое-мероприятие с участием родителей.
Цель мероприятия: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями в кукольном театре.
До проведения мероприятия, я с родителями провела мастер – класс по созданию кукольного театра по технике папье маше.
Первые заготовки.
Дети старшей группы забеливают игрушки.
Затем готовые игрушки я расписывала.
Затем родители сшили одежду для игрушек кукольного театра.
Вот такие игрушки сделали мы с родителями совместно.
Еще кроме кукольного театра у нас есть настольный театр, его тоже помогли сделать родители.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками родителей наших детей. Они помогли нам создать мини-музей в группе.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», — писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.