Пухова Ирина
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста путем вовлечения родителей в совместную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время становиться наиболее актуальной, по причине ухудшения экологической обстановки в современном мире. Наиболее благоприятным в формировании экологической культуры принято считать дошкольный возраст. В это время ребенок начинает выделять себя из окружающей среды и в его сознании формируется осознанное отношение к окружающему миру. Так как в данном возрасте большую часть своего времени ребенок проводиться дошкольном учреждении, задачей ДОУ становиться пропитывать каждое мгновение его нахождения там любовью и уважением к природе. «На сегодняшний день используются разнообразные формы обучения детей, формирующие экологическое сознание и активизирующие познавательную потребность дошкольников : экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки». [2,С. 43].
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста путем вовлечения родителей в совместную деятельность» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы считаем, что достаточно интересной и эффективной является такая форма работы, как проведение экологических акций. Что подразумевает под собой понятие «экологическая акция»? В первую очередь, это социально значимое комплексное мероприятие. «Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Объектом акции могут стать деревья, птицы, растения, территория детского сада. Эти мероприятия, как правило, приурочены к каким - либо датам, событиям, имеющим общественное значение». [1,С. 55].
В МАДОУ «Сказка» мы проводим экологические акции на протяжении всего года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Для хорошей экологической пропаганды в проведении экологических акций мы подключаем родителей. Дети берут пример с родителей и сами активно принимают участие в экологических акциях. Последней проводимой нами акцией, была акция посвященная «Дню птиц», которая проходила в первой половине сентября. Целью ее было формирование экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края. В рамках проведения акции мы провели с детьми беседы о зимующих и перелетных птицах, просмотрели видеоролики о том, где и как птицы переживают холодную зиму, в ходе этих мероприятий дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края. Наши ребята создавали поделки из пластилина, листовки с просьбой покормить птиц. Родители приняли участие в совместном изготовлении детьми кормушек для птиц и корма для них. Результатом акции являлось развешивание кормушек и листовок в поселке Арья для того, чтобы помочь птицам перезимовать.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. «Проведение природоохранной акции в детском саду позволяет способствовать поступательному развитию у детей познавательного интереса к миру природы, воспитанию бережного отношению к растениям, животным и птицам, формированию навыков природоохранной деятельности, а также переоценке мировоззренческих ориентиров (восприятие себя как части природы, понимание взаимосвязи человека и природы)». [4,С. 604]. Таким образом, данная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его успешной социализации, всестороннего личностного развития.
Проводя экологические акции, мы ставим перед собой задачу не только научить детей и родителей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Сегодня мы уверены – работа эта нужная и важная, рано или поздно она даст свои положительные результаты.
Литература:
1. Бобовкина Т. А., Кран К. К. Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 51–54.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
3. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. — М. : Просвещение, 2004. — 208 с.
4. Токарев А. А. Педагогическое взаимодействие воспитателей детского сада и родителей как условие эффективного экологического воспитания // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 603-606.