Лукманова Марина Константиновна
Конспект занятия ТРИЗ «Рисуем и сочиняем сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать умению детей фантазировать (на что похожа ладошка); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказ
по нескольким рисункам; воспитывать положительные качества личности
(доброжелательность, умение вовремя прийти на помощь и т. п.); пробудить у детей мотив к творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия ТРИЗ „Рисуем и сочиняем сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: магнитофон, флешь с записью мелодий из русских народных сказок, знакомых мультфильмов; колпачки «волшебников» по количеству детей; гуашевые краски, цветные карандаши, простые карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы на каждого, театральная ширма, книга «Сказки», стихотворение «Игра» (из кн. Л. Б. Фесюковой
«Воспитание сказкой»
Словарь: фантазия, народные, литературные (сказки)
Предварительная работа: чтение разных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; создание выставки «Мы любим сказки» : рисунки, поделки из бросового и природного материала по знакомым сказкам, оригами «Любимые сказочные герои» (из цветной бумаги, объёмные поделки из бумаги и способом «квилинг»
Ход игровой деятельности:
1 часть. Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые сказки.
(Ответы детей). Воспитатель: «Какие бывают сказки?»( Дети: народные и литературные.) Воспитатель: «Какие виды сказок вы знаете?» ( Дети: волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы – бытовые, докучные и др.) Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как получается сказка?» ( Дети: её придумывает народ или один человек – автор.) Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Правильно вы говорите, а ещё ими можно нарисовать сказку. Вы хотите это попробовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся на волшебную полянку. Все закройте глаза и медленно произносите со мной волшебные слова: тили – вили – винки – пупс! Медленно покружитесь - и вы превращаетесь в маленьких волшебников, скоро ваши руки начнут творить чудеса.» (Дети вместе с воспитателем производят соответствующие действия. В это время воспитатель вместе с помощником надевают на головы детей шапочки «волшебников») Воспитатель: «Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза – он уже превратился в волшебника!»
Затем дети проходят за столы, берут всё необходимое для рисования (на выбор) и рисуют рисунки «На что похожа ладошка». Воспитатель в это время оказывает помощь нуждающимся детям.
2 часть. Воспитатель предлагает 4 – 5 детям выйти со своими рисунками за ширму и загадать загадки про них. ( Например: ребёнок нарисовал голубя, придумывает свою загадку в сравнении:
«Летает в небе, но не самолёт.
Любит клевать зёрнышки, но не курица.
Живёт в городе на чердаке?» (Голубь))
Затем, все 5 картинок вывешиваются на ширму или доску. Воспитатель предлагает придумать по ним сказку : «Сейчас мы поиграем в игру «Придумай сказку» Читает стихотворение «Игра» :
«Стоит детям пожелать – всем на свете могут стать:
Ветром, снегом и дождём, страшным тигром и котом,
Паровозом и вагоном, и козлом рогатым горным,
Самолётом и кустом, кашалотом и кротом.
Только дети всем на свете могут стать!
Могут даже сочинять, сочинять и вырастать»
Далее воспитатель начинает рассказывать сказку : «Жила – была (дети показывают рисунок голубя) голубка. Она была…» Дети: добрая и красивая. Она любила со всеми играть. Воспитатель: «Кого злого или жадного она встретила?» Дети: поросёнка или ежонка или ещё кого – нибудь из тех персонажей, кого они нарисовали. Воспитатель: «Что нехорошее он (она) сделал?» Дети отвечают. Воспитатель: «А у голубки был друг (или подруга)». Дети называют по рисунку. Воспитатель: «Как он (она) помог голубке?» Дети фантазируют. Воспитатель: «Как обычно заканчиваются сказки?» Дети: «Стали они жить – поживать, да добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир!»; «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»
И т. п. Воспитатель: «Как бы вы назвали эту сказку?» Дети придумывают названия. Воспитатель: «Молодцы, ребята, замечательная у вас сказка получилась. Каждый из вас может рассказать эту сказку полностью кому – нибудь дома, своим товарищам, знакомым. А мы в следующий раз сочиним другую интересную сказку по оставшимся рисункам. Воспитатель предлагает сделать это на дневной прогулке или вечером. Поощряет всех детей за активность и творческую фантазию.