Анастасия Паранина
Конспект занятия «По дороге в сказку маленьких козлят» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
По дороге в сказку маленьких козлят
Цель: Развитие у детей интереса к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, привлекая их в различные театрализованные представления.
3. Активизировать речь детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия „По дороге в сказку маленьких козлят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, прослушивание песен (козы, волка, танцы с погремушками.).
Подготовка к сказке : Разработка сценария. Подбор музыкального сопровождения, оформление места проведения. Изготовление атрибутов, материалов.
Материал и оборудование: Шапочки козы, волка, семеро козлят. Настольный театр, атрибуты для сказки, музыкальное сопровождение песня «маленькая страна».
Методика проведения
1. Вводная часть.
Под музыку ребята проходят в группу. Воспитатель: предлагает детям сесть на ковре. – Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза (воспитатель произносит волшебные слова).
Всем известно только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудной - краской
Нарисованы дома.
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Всё увидите вы сами, открывайте-ка глаза!
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в сказке, давайте, скорее, узнаем, что же здесь есть для нас интересного и познавательного. Посмотрите, здесь есть волшебная коробка, ребята вы хотите узнать, что же в ней лежит? дети: (да, давайте заглянем в нее.
Воспитатель: Это маски из сказки…. но только из какой сказки вы попробуйте отгадать. Поиграем с вами в дидактическую игру «Доскажи словечко?»
Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. Дети (козлят).
Мама их любила,
Молочком. Дети (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. Дети (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. Дети (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. Дети (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. Дети (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
Дети: ("Волк и семеро козлят".)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят».
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Идёт коза рогатая».
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята давайте все дружно встанем в хоровод, и разомнём наши ручки и ножки.
Проводится физминутка.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
(поклониться).
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Хоровод останавливается, и все его участники прыгают на месте.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Дети повторяют движения, исполняемые козой.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Все участники игры хлопают в ладоши. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, качаем, качаем.
Воспитатель: Вот ребятки мы и пришли к нашим маленьким козляткам, из сказки «Волк и семеро козлят». Я предлагаю познакомиться со сказкой «Волк и семеро козлят», настольный театр.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, кто съел всех маленьких козляток? Дети (волк). А кто спас маленьких козляток от волка? Дети:(мама коза спасла всех козляток от волка) .
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия: Ребята вам понравилось играть в волшебной стране?. С какими персонажами мы познакомились из сказки «Волк и семеро козлят»? (дети перечисляют персонажей).