Светлана Чуприкова
Рисование методом тычка как доступный и интересный способ изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является одним из важнейших средств познания ребенком окружающего мира и развития его эстетического восприятия, ведь оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребенка.
Вы замечали, какое удовольствие малыш испытывает, когда у него что-либо получается? А вот в рисовании бывает не все так просто и зачастую работы маленького художника не доставляют радости, а приносят разочарование, от которого пропадает интерес изобразительной деятельности. Замечу, что в дошкольном возрасте овладение приемами рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Графомоторные навыки у детей младшего дошкольного возраста сформированы недостаточно из-за физиологических особенностей на данном возрастном этапе их развития. Сложности возникают, когда необходимо передать образ предмета с помощью тонких линий. Как известно, на линию возлагается определенная художественная нагрузка, и она должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу возрастных особенностей. Результатом таков: предмет получается, но он не всегда узнаваем и зачастую, далек от реальности. Многие скажут, что такие рисунки способствуют развитию самовыражения личности ребенка и в этом будет доля истины. Но хочу заметить, что плохо исполненный рисунок – это элементарная неготовность к рисованию. Как быть? Как помочь маленькому художнику в создании эстетически привлекательных рисунков?
Публикация «Рисование методом тычка как доступный и интересный способ изобразительной деятельности» размещена в разделах
Конечно, без определенных навыков и умений не удастся добиться положительного результата, но наряду с традиционными способами, стоит вносить разнообразие в творческий процесс вашего ребенка, используя нетрадиционные техники рисования.
Предлагаю вам познакомить малыша с рисованием методом тычка. Для овладения данным методом рисования не требуется профессионального владения умением рисовать тонкие линии, достаточно умения передавать в рисунке знакомые геометрические фигуры и прямые линии, причем качество их исполнения не играет большой роли, т. к., они будут скрыты в процессе закрашивания рисунка.
Для работы вам потребуют следующие материалы: кисть – жесткая (предпочтительно из натуральной щетины, лист бумаги для рисования (затонированная на кануне акварельными красками, гуашь (достаточно густая, листочек «для разбивания краски».
Для начала выполните несколько несложных действий самостоятельно. Нарисуйте на листе прямую горизонтальную линию. Затем наберите немного гуаши того цвета, который вам больше нравиться, чтобы убрать излишек краски сделайте несколько произвольных тычков на небольшом листочке «для разбивания краски», затем начинайте рисовать тычками по прямой линии, которую вы нарисовали карандашом. Затем нарисуйте любую геометрическую фигуру, на пример круг и, набрав гуашь на кисть, снова продолжите тычком, двигаясь по линии закрывать ее, а потом заполните тычками все пространство внутри фигуры.
Для малышей приготовьте заранее на листе бумаги контурное изображение предмета, нарисованное простым карандашом. Предложите ребенку рассмотреть и обвести пальчиком контур данного предмета (изображения животного, птицы, называя вслух его части (голова, уши, хвост и т. д.) Кисточку необходимо взять тремя пальчиками ведущей руки ребенка (ближе к металлической части в ее основании, она должна располагаться вертикально по отношению к листу бумаги, чтобы кисточка при тычке, раскрылась, как солнышко. Проследите, что бы начав рисовать, ребенок «двигался» слева направо по линии контура не оставляя промежутков между тычками. Периодически объяснять, что необходимо снова набирать краску, как только она перестает рисовать, каждый раз делая первые тычки на листочке «для разбивании краски». Затем произвольными тычками, заполняется пространство внутри контура. Создавая «пушистое» объемное изображение. Детали дорисуйте сами, используя тонкую кисть.
Детям 6-7 лет следует предоставить больше самостоятельности в рисовании контуров простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Способ закрашивания тот же.
В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным, в чем вы сами сможете убедиться, рассматривая детские рисунки.
Если вы надумали сделать подарок, поздравительную открытку, работу для выставки детского творчества, атрибуты для театрализованных игр, то работы, выполненные в предложенной вам технике, порадуют своей красочностью, как самих маленьких художников, так и их родителей.