Ольга Соболева
Режим дня и его значение в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Режим дня. – это система распределения периодов сна и
бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
занятий и самостоятельной деятельности детей.
Неблагоприятные условия, резкая их
смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система
терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в
каких-либо лекарствах.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние
здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или
перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе,
Публикация «Режим дня и его значение в жизни ребёнка» размещена в разделах
вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательнообразовательной работы.
Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть,
заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого
динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их
правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если
дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут
раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой.
Хорошая работоспособность в течении дня обеспечивается
разнообразием видов деятельности в ечении дня обеспечивается
разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических
позиций это объясняется способностью коры голового мозга одновременно
и работать и отдыхать. В каждый отдельный момонт работает не вся её
поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной
деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры
в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий
поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для
отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.
Здоро вье у человека — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов[2][3][4].
К наукам, изучающим здоровье, относятся: гигиена, диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология, психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие[5].
Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства[6]. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.
На 2011 год в сфере психологии здоровья изучается преимущественно поведение, связанное со здоровьем — виды, факторы, способы изменения