Светлана Таенкова
Ресурсность педагогов-психологов как модуль сохранения позитивного ЭС и развития профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ресурсность педагогов-психологов, как модуль сохранения позитивного эмоционального состояния и развития профессиональной компетентности».
Формат: семинар-практикум.
Цель: поиск ресурсов для реализации эффективной работы и сохранения психоэмоционального комфорта.
Задачи:
Публикация «Ресурсность педагогов-психологов как модуль сохранения позитивного ЭС и развития профессиональной компетентности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
2. Создать условия для устранения накопившегося психоэмоционального напряжения.
3. Создать благоприятные условия, для выявления внутренних ресурсов.
4. Формирование навыков поддержания и эффективной реализации ресурсного состояния.
5. Способствовать командообразованию.
6. Создать условия для эффективного взаимодействия с целью развития навыков взаимоподдержки и повышения уверенности в себе, для каждого из участников.
Педагог-психолог : Предлагаю поиграть. Взрослый, как и ребенок в игре удовлетворяет какие-нибудь свои потребности.
№1 Игра «Атомы – молекулы»
Все участники – атомы. Они двигаются, иногда объединяясь в молекулы. Темп и направление движения хаотичный, используется все пространство с целью найти свое место, в котором комфортно.
Вводная часть.
Педагог психолог : Мы с вами люди, и так как мы живем чувствами и эмоциями, то конечно мы их растрачиваем – делимся и как звучит в песне: - поделись улыбкою своей…. Мы ожидаем от людей, которые рядом реализацию потребностей и возврат положительной эмоциональной энергии, но процесс этот разносторонний и зависит от окружения.
Я попрошу Вас, ответить на несколько вопросов письменно. Давайте не будем обманывать себя и если вы загляните в глубину своих чувств, то получите психотерапевтическое воздействие и разрешите некоторое из своих эмоциональных проблем!
Давайте на эти несколько минут забудем о потребности и желании казаться лучше для окружающих и перестанем прятать искренние эмоции от себя самих.
Примечание! Ваши записи останутся у вас и если не возникнет желания, проговаривать их всем нам ненужно. Но важное условие- забрать с собой и еще раз, дома или по дороге домой, прочитать…Если Вам понадобится моя помощь или консультация, то я вам ее окажу.
№2 Изучение ресурсного состояния у педагога :
«Продолжи строку… не применяя физические обозначения». (2-3 мин.)
Для ответов используются только чувства и эмоции.
1. Когда я утром просыпаюсь, я чувствую.
Мне хочется.
Потому что!
Для того, чтобы решить эту проблему мне нужно.
2. Когда я захожу на территорию садика, я чувствую.
Мне хочется.
Потому что!
Для того, чтобы решить эту проблему мне нужно.
3. Когда я иду по коридору, я чувствую.
Мне хочется.
Потому что!
Для того, чтобы решить эту проблему мне нужно.
4. Когда меня просит коллега на работе, о какой-то услуге, я чувствую.
Мне хочется.
Потому что!
Для того, чтобы решить эту проблему мне нужно.
Или, мне хотелось бы чтобы (за это, потом, в замен и т. д.).
5. Когда меня просит руководитель на работе, о какой-то услуге, я чувствую.
Мне хочется.
Потому что!
Для того, чтобы решить эту проблему мне нужно.
Или, мне хотелось бы чтобы (за это, потом, в замен и т. д.).
№3 «Сильная сторона, слабая сторона – поиск ресурсного состояния»
Педагог-психолог : прошу Вас нарисовать образ, отвечая на вопрос
1. Я сильная – (образ)
2. Я слабая - (образ)
Продолжение: анализ и принятие.
Обозначить плюсы и минусы своего образа.
Когда я сильная - я могу, мне доступно, я хочу, мне нужно, и т. д..
Я могу это получить.
(где)
Когда я слабая – я хочу, мне нужно….
Я могу это получить.
(где)
Дело в том, что мы в отношениях, в совершенстве овладели искусством отдавать. Часто мы отдаем свою энергию и все силы, не замечая усталости и собственных потребностей.
Отдавая мы можем научиться спрашивать себя: «Зачем и для чего?». Что я хочу и что могу получить взамен? Для чего мне это, какие из своих потребностей я закрою?
Поэтому, отдавая, мы склонны терять чувствительность к себе. Часто мы думаем, что это работает так: «я отдаю что-то другому, а он отдает что-то мне», но сталкиваемся с тем, что отдаем сами, ничего не получая взамен.
В итоге, в какой-то момент, мы обнаруживаем себя полностью опустошенными и обессиленными».
Когда мы говорим о выгорании, мы имеем в виду именно это состояние!
- Нужно учиться себя баловать! Например, в выходной полежу по дольше, увижу улыбку у коллеги или сотрудника, называйте еще у кого, что может быть поощрением за деятельность….
Педагог психолог : Техники для поддержания ресурсного состояния : (2-3 мин.)
1. Отдыхайте духовно и физически. Чаще гуляйте в парках, на свежем воздухе, отправляетесь в путешествия, ходите в театр или кино. Живите так, как мечтаете. Не ждите завтрашнего дня, чтобы начать жить по-другому. Воплощайте свои мечты и наслаждайтесь.
2. Ставьте большие и маленькие цели. Планируйте свое завтра. Четко поставленные цели мотивируют нас развиваться, прикладывать больше сил, искать возможности. Это то, что наполняет нашу жизнь смыслом и яркими красками.
3. Стремитесь к результату. Этот пункт относится к предыдущему только с поправкой, что любая большая цель должна делиться на маленькие достижимые цели. Ведь что так не поднимает настроение и возвращает силы, как видимые результаты.
4. В завершении дня уделите 5-10 минут себе и найдите в каждом дне то, чему вы сможете порадоваться.
5. Нужно научиться себя баловать! Например, в выходной полежу по дольше, увижу улыбку у коллеги или сотрудника, называйте еще у кого, что может быть поощрением за деятельность….
6. Участники делятся своими вариантами и предложениями с целью обогатить кругозор участников.
№4 Педагог психолог : «График целей и побед».
Необходимо вспомнить и поделиться как пришел в профессию. Где находишься сейчас. Какие были цели в начале, потом, сейчас. Что для этого понадобится…
№5 Рефлексия от участников.