ольга забабурина
Решение задач на сложение и вычитание «Четырехугольник, шестиугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи на сходство и различие, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, закреплять знания о весеннем месяце марте, о геометрических фигурах (четырехугольник и шестиугольник, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 6, развивать мышление, речь, воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя.
Публикация «Решение задач на сложение и вычитание „Четырехугольник, шестиугольник“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Оборудование: листы с заданиями (на каждого ребенка, медали «Лучший математик», карточки с цифрами от 1 до 6 (2 набора, магнитный театр «Репка», «Теремок», ручки, цветные карандаши, кружки зеленый, желтый, красный.
Предварительная работа: решение задач на сложение и вычитание, решение примеров на состав чиста в пределах 8, ознакомление с шестиугольником.
Ход НОД:
1. Ребята, у меня отличная новость, в нашем детском саду объявлен конкурс «Лучший математик», и нашей группе предложили в нем тоже поучаствовать. Как вы думаете, как мы сможем выбрать «Лучшего математика» в нашей группе?
Ответы детей
2. Все готовы пройти испытания, и получить звание «Лучший математик»?
- Но чтобы справиться с заданиями нам нужно ЧТО?
Занять свои места.
- А места можно получить, если угадаете мои загадки:
- Рома, а какой по счету прибежала Жучка в сказке «Репка»? (4)
- Дима, какой по счету прибежала Мышка тянуть «Репку»? (6)
- Алиса, а какой по счету позвали Внучку? (3)
- Артур, каким по счету был дед, который тянул «Репку»? (1)
- Эвелина, какой по счету пришла Кошка в сказке «Репка»? (5)
- Арина, какой по счету пришла Мышка к «Теремку»? (1)
- Тимофей, каким по счету прибежал Заяц к «Теремку»? (3)
- Лиза, какой по счету прискакала Лягушка к «Теремку»? (2)
- Даниэль, а каким по счету пришел Медведь к «Теремку»? (6)
- Кирилл, а каким по счету пришел Волк к «Теремку»? (5)
- Женя, где осталось Свободное место? (2 или 4) Кто прибежал 4? (Лиса)
И кто пришел 2? (бабка). Дети помогают
- Все заняли свои места? Можем приступать.
Первое задание «Составь и реши задачу»
Детям предлагается составить задачку по рисунку.
- Кто хочет попробовать составить задачу?
Дети составляют задачку, под наблюдением воспитателя записывают пример. Посчитать можно с помощью счетных палочек или путем счета тюльпанов.
Вариант от воспитателя:
«Дед подарил внучке на 8 марта 3 тюльпана, а бабке 5 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов подарил дед?»
3+5=8. Кто прочтет?
Дети читают пример.
- С этим заданием справились? Или у кого-то есть вопросы
Второе задание «Составь и реши задачу»
- Под цифрой два есть еще задача. Кто хочет составить задачу?
Если возникнут трудности, нужно сказать детям, что на картинке продавец, у которого мальчик купил воздушные шарики.
Дети составляют задачку, под наблюдением воспитателя записывают пример. Посчитать можно с помощью счетных палочек или путем счета шариков.
9-2=7. Кто прочтет?
Дети читают пример.
- Засиделись мы ребята, разомнем свои бока, ну-ка детки становитесь на зарядку нам пора.
Физкультминутка
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
- А у вас здорово получается.
- Вы послушайте загадку и дайте мне быстро отгадку:
После месяца второго, Очень злого февраля
Наступает месяц третий, Прогревается земля.
Птицы с юга Возвратились. Вьюги Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар, Третий месяц - месяц. (март)
-Правильно ребята, март – это третий месяц в году, но первый месяц весны, ведь на дворе уже … (ВЕСНА, солнце светит, а пока, на стульчики садитесь, и третьим заданием займитесь.
«Найди и раскрась МАРТ»
- Под заданием номер 3 есть три картинки, на них изображены времена года. Вам нужно найти МАРТ и раскрасить его.
- Какую картинку вы раскрасили? Почему?
Ответы детей
- А какое время года изображено на второй картинке? А третьей? Почему вы так думаете?
Ответы детей
- А кто помнит героя из русской народной сказки, который очень похож на солнышко?
- Колобок
- Я сегодня сама придумала пальчиковую гимнастику про колобка, хотите послушать и поиграть своими пальчиками?
Чтение и показ
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
- Отдохнули наши пальчики. У нас осталось последнее задание. Кто правильно справится и с этим заданием, тот и получит звание «Лучший математик»
Задание «Раскрась лишнюю фигуру»
- Посмотрите внимательно на задание под номером 4, что вы видите?
Ответы детей (геометрические фигуры)
- Вам нужно раскрасить одну лишнюю фигуру, которая здесь спряталась.
Дети выполняют задание.
- Так как вы думаете, какая все-таки здесь лишняя фигура?
(шестиугольник, у него 6 углов)
- Почему вы так решили?
Ответы детей (у остальных 4 угла)
3. – Так как все справились со всеми заданиями, я предлагаю вам самим поставить себе оценку. Но оценки будут не простые.
(Детям предлагается правильный вариант. Дети самостоятельно сравнивают свои работы с правильным вариантом и выставляют себе кружок)
- Зеленый кружок ставите, если нет ни одной ошибки
Желтый кружок ставите, если есть 1-2 ошибки
Красный кружок, если все задания выполнили с ошибками.
- Что же у вас получилось?
- Кто у нас сегодня оказался самым «Лучшим математиком»? Кто поставил себе зеленый кружок?
Награждение медалями «Лучший математик»