Мария Волошина
«Речимяч». Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №107»
«Речимяч»
(конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию)
Составила: инструктор по физическому воспитанию
Волошина М. П. ,
Публикация «„Речимяч“, Конспект интегрированного занятия с фитболами по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать базовые двигательные умения в упражнениях с фитболом.
2. Упражнять в выполнении общеобразовательных и основных движений с мячом.
3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.
4. Тренировать равновесие и координацию.
5. Закреплять и совершенствовать навыки в упражнениях и подвижных играх с фитболами.
Развивающие :
2. Развивать физиологическое дыхание.
3. Развивать скоростно – силовые качества, ловкости, гибкость, выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать целенаправленную двигательную активность.
2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Вводная часть:
1. Ходьба по кругу; ходьба на носках, руки с мячом вверху; ходьба на пятках, руки с мячом за головой; ходьба спиной вперед.
2. Бег на носках, бег с захлестом голени; бег с подскоками; бег обычный.
Основная часть:
Дыхательная гимнастика со звуком [Ш] :
1. И. п. : стоя, мяч на полу между ног. Глубокий вдох, вытянуть шею вперед - длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).
2. И. п. : стоя, мяч на полу между ног. Глубокий вдох, наклонится вперед, отводя руки назад – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).
3. И. п. : сидя на мяче. Поднять руки через стороны вверх – глубокий вдох, опустить руки – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).
4. И. п. : сидя на мяче, руки на живот. Глубокий вдох, выпятить живот – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).
5. И. п. : стоя, мяч на полу. Короткий вдох, наклон вниз, давить руками на мяч – длинный выдох с произнесением звука [Ш](3-4р.).
Артикуляционная гимнастика:
Содержание Организационно-
Методические указания / Дозировка
1.«Рупор»
Словно рупор губки стали.
Подержали не устали Сложить губу в форме рупора, зубки разжать, удерживать. И. п. : сидя на мяче.
2. «Вкусное варенье»
Мы вареньем, крепки чаем
Всех знакомых угощаем…
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья-объеденья!
Рот приоткрыть.
Высунуть широкий язык, облизать им все верхнюю губу и убрать вглубь рта. И. п. : сидя на мяче, шаги вперед, назад.
3. «Лошадка»
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог!
Рот открыть, присосать язык к небу и щелкать языком. И. п. : сидя на мяче, покачиваться вправо-влево.
4. «Качели»
Мы веселые качели-
Выше крыши подлетели,
На качелях вверх и вниз
Т качаться не ленись! Рот приоткрыть,
Высунуть язык, потянуться языком к носу и подбородку попеременно. И. п. : сидя на мяче, выполнять круговые движения тазом.
Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в слогах и словах:
1. ША-ША-ША, ША-ША-ША-
Шапка, шайба, шаг, лапша. И. П. : сидя на мяче. Прыжки в центр круга и обратно, проговаривая слоги и слова.
2. ШУ-ШУ-ШУ,ШУ-ШУ-ШУ-
Шуба, шутка, шум, дышу. И. П. : сидя на мяче. Хлопки по мячу перед собой и за спиной, проговаривая слоги и слова.
3. Ши-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ-
Машина, шило, камыши. И. П. : сидя на мяче, руки на коленях. Поочередно топаем ногами, проговаривая слоги и слова.
3. ШО-ШО-ШО, ШО-ШО-ШО-
Мышонок, шепот, петушок. И. П. : стоя, мяч в рыках. Отбивание мяча о пол, проговаривая слоги и слова.
Упражнения на автоматизацию звука [Ш] в стихах:
1.«Петушок»
Шепчет кошке петушок:
-Видишь, пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
-Шаг шагнешь- и откушу! И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Мяч вверх, за голову, вверх в и. п.
2. «Миша пишет»
Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Поворот туловища в правую, левую стороны.
3. «Маша»
Маша нашему малышке
Шила новые штанишки,
Шила шапку, шила шубку
Для малышечки-Мишутки. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч вверху. Наклон в правую, левую сторон, отводя ногу.
4. «Лошадка»
Везет нас лошадка,
Лошадка, лошадка-
Ни шатко, ни валко,
Ни валко, ни шатко. И. п. : сидя на мяче, руки на пояс.
Наклон к правой, левой ноге, касаясь руками пальцев ног.
5. «Тимошка»
У Маши котенок Тимошка.
У Миши мышонок Тотошка.
Не могут Тимошка с Тотошкой
Не шуметь хотя бы немножко.
И. п. : сидя на коленях. Мяч перед собой, руки на мяче. Прокаты мяча вперед-назад.
6. «Мышь»
Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шумишь, не спишь.
Мышонок шепчет мыши:
-Шуметь я буду тише. И. п. : лежа спиной на мяче, руки за голову, ноги на полу. Шаги вперед-назад.
Подвижная игра: «Тише-тише, Миша пишет»
Игроки сидят на фитболах вокруг водящего – «Миши», сидящего на фитболе.
Дети хором произносят:
Тише – тише: Миша пишет,
Наш Миша долго пишет,
А кто Мише помешает,
Того Миша догоняет.
После этих слов дети убегают, а Миша догоняет. Кого «Миша» поймает, тот должен придумать слово на букву [Ш].
Заключительная часть:
Малоподвижная игра с фитболами «Тишина».
Игроки шагают по залу в разном направлении, прокатывают фитболы по полу и хором произносят:
Тишина у воды
Не колышется кусты,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
С последними словами дети останавливаются и занимают любую статическую позу с фитболом. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесие, считаются проигравшими.
Релаксация:
Мы устали все чуть-чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представим море,
Свежий ветер на просторе,
За волной плывет волна,
А во круге тишина.
Построение в шеренгу, подведение итогов (что понравилось, что нет, какой звук закрепляли, его характеристика.