Инна Подуровская
«Моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей, формирование у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
• упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями –прадедушка
Развивающие:
• Развивать чувство гордости за свою семью,
• содействовать развитию у детей памяти, творческого воображения
развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
• развивать чувство сопереживания и заботы.
Используемый материал: мнемотаблица, альбомы с фотографиями членов семьи, проектор, экран, материал для изготовления открытки, конверты.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; пословиц.
Планируемый результат: имеет представление о семье, о родных и близких людях, знает и называет состав своей семьи, называет имена членов своей семьи. Ведет беседу с воспитателем и со сверстниками, отвечает на поставленный вопрос; участвует в коллективных заданиях и играх.
ХОД НОД
Этапы Организация детей Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы
Вводно-организационный Воспитатель загадывает детям загадку
Дети проходят на стульчики парами. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
- Ребята, отгадайте загадку:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
- Правильно семья. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Давайте пройдем за стол. Здороваются с воспитателем.
Ответы детей (семья)
Проходят за стол.
Основной
Рассматривание альбомов, лежащих на столах
Рассказы детей о родственниках по фотографиям с опорой на мнемотаблицу.
Физ минутка
Пальчиковая гимнастика
Изготовление открытки, звучит спокойная мелодия. - Ребята, что лежит перед вами на столе? Для чего он нужен?
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
- Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
-Кто хочет показать свой альбом и рассказать о своей семье?
Поможет составить рассказ схема.
-Маша Глебова.
- У Маши в семье трое детей. Такую семью называют «многодетная»
- Спасибо, Маша, тебе за рассказ.
- Пушкаренко Дима
-В Диминой семье есть не только его дедушка, но и папин дедушка. Он для Димы является прадедушкой.
- Спасибо Дима. Было очень интересно послушать о твоей семье.
- Соня, а кто ты для мамы? А как называет тебя бабушка.
- Рита, а кто этот мальчик на фото? А кем ты приходишься брату?
- Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Почему?
Воспитатель: Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Слушайте задание и выполняйте.
• Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши.
• У кого есть сестра, помашите над головой рукой.
• Кто помогает дома близким, топните ногой;
• У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
• Хлопните те, кто очень любит свою семью.
(вывести фото семьи)
- Ребята, а у меня тоже есть семья. Посмотрите на экран.
Она у меня большая. Мы часто собираемся вместе.
- А Вы со своими близкими собираетесь вместе?
-Когда ваша семья собирается вместе?
- Ребята, а как вы думаете, по какому поводу собрались мои родные? Посмотрите внимательно на фото, там есть подсказка.
- Правильно, это НГ.
- Чья семья любит встречать НГ и в этом году сможет собраться вместе?
- А мои т. Оля и д. Слава в этом году, к сожалению, не смогут приехать на новый год из-за коронавируса.
-Ребята, а у вас есть родственники которые живут далеко, в другом городе?
-Как мы сможем их поздравить с НГ. Давайте вместе подумаем, как это сделать?
На экране появляется конверт
-Хорошая идея изготовить открытку и отправить ее в конверте.
Мы изготовим открытки, дома вы со старшими подпишите конверт, и отправите по почте.
- Ребята проходите за стол, а перед работой приготовим руки.
Какие красивые открытки у вас получились.
Маша, кому ты отправишь открытку? И т. д.
Я уверена, что ваши близкие будут очень рады получить письмо с открыткой сделанной своими руками и ваша семья станет еще крепче.
Ответы детей (фотоальбом, чтобы хранить фотографии)
Рассматривают альбомы лежащие на столах.
Слушают стихотворение
Ответ детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют движения.
Рассматривают фото на экране.
- Ответы детей.
-
- Ответы детей
- Да.
-Да. Нет.
- Позвонить, смс, открытка, подарок, письмо.
Изготовление открыток
Рассказ детей.
Сюрпризный момент с фотографией
Заключительный этап
Подведение итогов НОД, рефлексия.
Ребята, у нас в группе стоит елочка, а на столе- игрушки Давайте украсим елочку и вспомним чем мы сегодня занимались, что было интересного на занятии, что вам понравилось больше всего. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья! На столе шары – помощники. На шариках изображены символы. (открытка, конверт, альбом, фото семь, смайлик грустный и веселый). Дети украшают шарами елку.