Марина Нетудыхата
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение материала по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе.
Тема: Повторение материала. (по сказкам)
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Повторение материала по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
двигательная.
Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Программное содержание: развивать связную речь через устное народное творчество; закреплять знание знакомых сказок; развивать умение собирать картинку из трех частей, развивать конструктивную деятельность; упражнять детей в отгадывании загадок; прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование : игрушка Маша, расписная шаль, игра «Собери картинку» «Волк и семеро козлят»,посуда, к сказке «Три медведя»; иллюстрации к сказкам.
Планируемый результат: дети вспомнили сказки, прочитанные на предыдущих занятиях.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть 2м.
IIч. Основная часть 6м.
1. Беседа
2. Чтение стихотворения Сказка
3. Звучит музыка «В гостях у сказки»
4. Загадка «Волк и семеро козлят»
5 Дидактическая игра Вспомни сказку»
6 Игра «Собери картинку»
7 Физкультминутка
8 Загадка «Маша и медведь»
9 Дидактическая игра «Вспомни сказку»
10 Песня. «Я пек, пеку, пеку»
11 Загадка Три медведя
12 Дидактическое упражнение «Вспомни сказку»
IIIч. Итог занятия 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.
Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.
Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.
IIч. Основная часть.
1. Беседа.
Посмотрите дети, какая красивая шаль, она вся расписана. Я накину её на плечи, и теперь я не Марина дмитриевна, а сказочница – рассказочница.
Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Машу.
Маша, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Маша здоровается).
Маша: здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Маша.
-Мне кажется, что, Маша огорчена, давайте послушаем, что у неё случилось.
Маша: ребята, я шла к Мишке в гости и несла ему в подарок книгу русских народных сказок, но я так торопилась, что по дороге растеряла все сказки.
- Не переживай, Маша, мы тебе поможем. Поможем же ребята?
Дети: да.
- Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
- А как мы можем помочь Маше?
Дети: рассказать сказки.
- Ребята, послушайте стихотворение:
2. Чтение стихотворения.
Сказки любят все на свете-
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?
Дети: да!
- Я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказки, которые потеряла Маша.
3. Звучит Музыка «В гостях у сказки».
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
В сказке сразу очутились.
Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну.
- А, чтобы узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадку.
4. Загадка.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
". и.. ".
("Волк и семеро козлят".)
Дети: Волк и семеро козлят.
5. Дидактичекая игра «Вспомни сказку»
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла молоко принесла.
- Кому же коза пела эту песню?
Дети: козлятам.
-А кто пел песенку толстым-претолстым голосом?
Дети: волк.
-Зачем волк приходил и пел песенку козы?
Дети: хотел съесть козлят.
- Как коза козлят хвалила, что она им сказала?
Дети: умницы вы, деточки.
- А чтобы Сказка вернулась к Маше в книжку нам нужно сложить порванную картинку.
6. Игра «Собери картинку» «Волк и семеро козлят».
Сказка. Хорошо ребята, я вернусь в книжку к Маше.
Звучит Музыка «В гостях у сказки».
7. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на ножках (Подскоки на ногах.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
-А, чтобы узнать где мы теперь, слушайте внимательно следующую загадку.
8. Загадка.
Маша в коробе сидит,
Далеко она. (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её. (медведь)
Вместе с. (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша. (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге. (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – ". и. ".
("Маша и Медведь. ")
Воспитатель показывает крупную иллюстрацию к этой сказке. Дети называют сказку.
Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.
9. Дидактическая игра «Вспомни сказку»
«Идет медведь между елками, бредет медведь между березками. Шел, шел устал …»
- А как Машенька медведя перехитрила?
Дети: села в короб.
-А давайте Машеньке поможем напечь пирожков, споем песенку.
10. Песня «Я пеку, пеку, пеку».
Звучит Музыка «В гостях у сказки».
- Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку.
11. Загадка.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: показ картинки.
12. Дидактическая игра «Вспомни сказку»
А теперь вспомним, как звали медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
-А какой у нас Михайло Иванович?
Дети: большой.
-А какая Настасья Петровна?
- А какой у нас Мишутка?
Ответы детей.
- Правильно, Михайло Иванович большой, Настасья Петровна поменьше, а Мишутка самый маленький. Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть?
Дети: Да.
- Давайте подойдем к столу. Здесь у нас три медведя. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите?
Звучит Музыка «В гостях у сказки».
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились
В садик все мы возвратились.
IIIч. Итог занятия.
Вот мы и снова в нашей группе.
- А где мы были?
-А что делали?
- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
- А что мы сделали?
Мне сегодня с вами очень понравилось путешествовать по сказкам. Маше уже пора бежать к Мишке, он её уже заждался. До свиданья Маша.
Маша: ребята, спасибо вам, что помогли мне собрать все сказки, и за помощь. До свиданья ребята. Спасибо всем за работу.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте танцевать.