Людмила Веренич
Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Задачи: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение воспринимать произведение и понимать его содержание. Формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Занятие по речевому развитию и восприятие художественной литературы „Чтение сказки В, Сутеева „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методы: Наглядные, информационно-рецептивные, эвристические.
Материал: дидактическая игра «Собери картинку» (водный транспорт, сказка В. Сутеева «Кораблик», бумага, верёвка.
Ход
1-й слайд
1. Организационный момент
- Ребята, давайте вспомним чистоговорку: Водовоз вёз воду из водопровода.
2-й слайд
- Ребята, назовите свойства воды?
Ответ детей: прозрачная, жидкая, без запаха, может превращаться в лёд при низкой температуре.
3-й слайд
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее», я называю слова, а вы должны сказать, что здесь лишнее: Речка, озеро, море, цветок.
- Я назвала слова, какое слово лишнее и почему?
Ответ детей: Речка, озеро, море – это вода, а цветок – это растение.
2. Введение в тему
- Ребята, у вас на столе картинки, но с ними что-то случилось. (предположение детей) их ветер разбросал. Вы поможете собрать их, и мы узнаем, что нарисовано на картинках.
- Что нарисовано на картинках?
Ответ детей.
4-й слайд
- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (транспорт)
3. Физкультминутка «Мчится поезд»
Координация речи и движения, развитие творческого воображения
Чух-чух! Чух-чух! - дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит. —
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
-Нам одна из картинок подсказала, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомимся. А может кто-то уже догадался? Сегодня я прочитаю вам сказку В. Сутеева «Кораблик».
5-й слайд
Чтение «Кораблик»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
6-й слайд
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
7-й слайд
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
8-й слайд
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
9-й слайд
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
10-й слайд
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
11-й слайд
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
12-й слайд
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
13-й слайд
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
(Илл. В. Г. Сутеева)
4. Беседа по прочитанному.
- Кто герои сказки?
- Куда они пришли?
- Почему обиделись герои сказки на лягушонка?
- Что решили сделать герои сказки?
- Хорошо ли поступил лягушонок?
- Как бы вы поступили?
- Сказка рассказывает о том, как лягушонок посмеялся над своими друзьями, что они не умеют плавать. И даже назвал их негодными. Цыпленок, мышка, жучок и муравей не расстроились, а собрали вместе настоящий корабль и уплыли на нем. А лягушонок остался один…
14-й слайд
- Я, предлагаю вам, сделать лодочки из пальчиков и дружно вместе всем поплавать на ней.
(Показ детям лодочки).
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Лодочка плывет по речке
Оставляет след на речке.
15-й слайд
5. Итог.
- Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам запомнилось, больше всего понравилось? Может у вас что-то не получилось? (Ответы детей)