Галина Горбунова
Конспект НОД по речевому развитию детей 2 –3 лет «Кто живет в лесу»
«Речевое развитие» (развитие речи) (с 2 –3 лет)
«Кто живет в лесу»
Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 2 –3 лет „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
Развивающие : Развивать речь, воображение, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.
Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать интерес к диким животным.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, дупло, берлога, логово, нора.
Предварительная работа с детьми: Загадывание загадок; Рассматривание альбома: «Дикие животные»; рассматривание сюжетных картинок. Подвижные игры: «Мишка косолапый…», «У медведя во бору…». Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие животные»; «Чей домик?»
Материалы и оборудование: картины: берлога, дупло, логово, нора, диких животных, домашние животные. Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
Ход НОД
Игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! (Указательным пальцами поглаживать глаза)
Вы, проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам «чебурашка»)
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Мы - проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
В. Я приглашаю вас на прогулку. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Находим полянку, где приготовлены пенечки.
В. Ребята вы слышали, как разговаривают звери? (нет) Тогда слушайте.
Речевая гимнастика.
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь. Су – су – су Белку видели в лесу. Са –са –са
Вот бежит лиса. (Чистоговорку произносим с разной силой голоса тихо-громче-громко)
В. : О ком мы сейчас говорили?
Д. : О белке и лисе.
В. : Это животные дикие или домашние?
Д. : Дикие
В. : Почему мы их называем дикими?
Д. : Потому что они живут в лесу
(Под деревом находим мешочек с картинами)
Загадки, рассматривание картин
1. Кто зимой холодной.
Ходит злой голодный
Д. : Волк
В. Показываю картину с изображением волка и прошу рассказать о ней.
В. : Волк какой? (Серый, лохматый, большой, умный)
В. : Как называется его дом? (Его дом – логово.)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе,
Орешки я грызу.
Д. : Это белка (показывает картинку с изображением белки.)
В. : Какая белка? (Белка маленькая, рыжая, пушистая)
В. : Как называется ее домик? (Ее дом – дупло.)
3. Хвост пушистый мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
Д. : Это лиса (показывает картинку с изображением лисы)
В. : Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
В. : Как называется ее домик? (Ее домик – нора) 4. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д. : Это медведь (показывает картинку с изображением медведя)
В. : Расскажите про медведя, какой он? (Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.)
В. : Как называется его дом? (Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.)
В. Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем
Вместе с вами спляшем.
под музыкальное сопровождение дети пляшут танец «Зайчиков».
Игра «Рассели животных».
Ребята, а давайте поиграем в игру. У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем ставить к домику. (Дети расскладывают картинки)
Словесная игра «Доскажи словечко»
(читаю стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.)
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
итог
В. : Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
(Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.)
В. : Почему мы их называем дикими?
(Потому что они живут в лесу.)
В. : А что мы еще с вами делали?
(Отгадывали загадки о диких животных.)
В. : Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.
13.05.2020
«Речевое развитие» (развитие речи) (с 1,5 до 2 лет)
«Домашние животные»
Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- Учить узнавать и называть домашних животных;
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
Развивающие :
- Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации из серии «Домашние животные» : «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла «Бибабо» (дедушка, шапочка кота.
Ход НОД
Вводная часть:
Организационный момент:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных. А для того, что бы узнать о каких, нужно отгадать загадки.
1. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая загадка.
2. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго - го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Воспитатель: Правильно! Слушаем следующую загадку.
3. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!
Воспитатель: Угадали! Молодцы! Продолжаем отгадывать.
4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Слушаем дальше.
5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Воспитатель: Правильно! Следующая загадка.
6. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть для кошечки.
Пальчиковая гимнастика «Кошка» :
Покажи ладошку, расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадётся потихоньку,
И крадётся потихоньку
Видно, мышка там живёт.
Воспитатель: Осталась последняя загадка, давайте послушаем.
7. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
(Корова)
Воспитатель: Правильно! А у нашей коровы сегодня день рождения. И все животные пришли её поздравить. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дыхательная гимнастика
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала – (гав-гав). Кошка замяукала – (мяу - мяу). Свинья захрюкала – (хрю - хрю). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А корова им в ответ замычала – (Му-му)”.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Они так называются потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: Это – корова. Корова – домашнее животное. Она белая с чёрными пятнами. У коровы есть туловище, ноги, голова, рога, вымя и хвост. Она любит кушать траву. Корова даёт человеку молоко.
Вам понравился мой рассказ? Кто хочет рассказать про корову?
Дети предлагают свои рассказы (2 – 3 ребёнка)
Физкультминутка:
Му – му – му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, наклоняются в одну сторону, затем в другую)
Вы не пьёте молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко (убежали на свои стульчики).
Воспитатель: У каждого животного есть детёныши, а пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
Д/и «Найди и назови детёныша»
У кошки – котёнок (котята)
У собаки – щенок (щенята)
У коровы – телёнок (телята)
У козы – козлёнок (козлята)
У овцы – ягнёнок (ягнята)
У лошади – жеребёнок (жеребята)
У свиньи – поросёнок (поросята)
(детям раздают карточки с изображением детёнышей, они должны назвать детёныша и найти карточку с изображением мамы).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам найти своих деток!