Приложение МААМ

Родительское собрание в младшей группе ДО «Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС до»

Шадрина Татьяна Ивановна
Родительское собрание в младшей группе ДО «Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: семинар- практикум.

Цель:

Содействовать расширению педагогических компетенций родителей о значении речевого развития дошкольников младшего возраста в условиях ДОУ и семьи.

Вступительное слово воспитателя

Известно, что речь является одной из главных форм общения между людьми. Напомню, что в раннем дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям, тесно связанными между собой:

Публикация «Родительское собрание в младшей группе ДО „Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах

- ученые считают, что речь детей развивается непосредственно через общение с окружающими их людьми;

- и второе -это речь дошкольников способствует развитию мышления.

Обратите внимание на слайд, где четко прописаны основные задачи речевого развития детей младшего дошкольного возраста :

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Методисты по дошкольному воспитанию утверждают, что хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Если же в речи детей есть определенные отклонения и некоторые ярко выраженные нарушения, то все это в последующем отразится в первую очередь на формировании детского характера, его психических процессов. Доказано учеными о необходимости целенаправленно обучать дошкольников правильному звукопроизношению, способствовать воспитанию у подрастающего поколения интереса к изучению и овладению родным языком. Все это плодотворно будет способствовать творческому отношению к речи. Доказано психологами, что речь непосредственно влияет на развитие мышления и благодаря ей дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Овладевая хорошо родным языком у ребенка полноценно формируется и личность.

- Давайте разберемся,какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?

А чему должны учить ребёнка?

Самое главное, чему мы должны научить детей-это формированию звуковой культуры речи.

Немаловажное значение имеет обогащение и активизация словарного запаса, а так же формирование грамматического строя речи, обучение составлению коротких рассказов, пересказыванию. Эти виды работ будут оказывать положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста

Спланированная работа по образовательной области "Речевое развитие "ребёнка по программе Н. Е. Вераксы "От рождения до школы", по которой работает наш детский сад, осуществляется в разных видах деятельности ; в ходе НОД по развитию речи, познавательному развитию, в игровой и художественной деятельности, в ходе режимных моментов.

Предлагаю вам поучаствовать в практической части собрания. Приглашаю выполнить задания в игре-путешествие «Речевичок».(задания на слайдах)

1 станция «Отгадай-ка»

(Родителям предлагается отгадать загадки)

2 станция "Играем пальчиками - развиваем речь"

(Пальчиковая гимнастика "Соберем букет", "Здравствуйте, пальчики"

3 станция в форме речевой игры «Солнышко» (показать картинку, на которой нарисовано солнце. С помощью прищепок подбираются слоа / ва к слову солнце)

4 станция- "Театральная" (через разные виды театра родители готовят короткие инсценировки и показывают в мини группах)

Рефлексия

Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте подведем его итог. У каждого из васесть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников. Берем снежинку, высказываемся и размещаем ее на дереве настроения.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе ДО «Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе ДО «Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Татьяна Ивановна (УИ 11222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД