Шадрина Татьяна Ивановна
Родительское собрание в младшей группе ДО «Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: семинар- практикум.
Цель:
Содействовать расширению педагогических компетенций родителей о значении речевого развития дошкольников младшего возраста в условиях ДОУ и семьи.
Вступительное слово воспитателя
Известно, что речь является одной из главных форм общения между людьми. Напомню, что в раннем дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям, тесно связанными между собой:
Публикация «Родительское собрание в младшей группе ДО „Речь детей младшего дошкольного возрасти и пути ее развития в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- ученые считают, что речь детей развивается непосредственно через общение с окружающими их людьми;
- и второе -это речь дошкольников способствует развитию мышления.
Обратите внимание на слайд, где четко прописаны основные задачи речевого развития детей младшего дошкольного возраста :
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Методисты по дошкольному воспитанию утверждают, что хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Если же в речи детей есть определенные отклонения и некоторые ярко выраженные нарушения, то все это в последующем отразится в первую очередь на формировании детского характера, его психических процессов. Доказано учеными о необходимости целенаправленно обучать дошкольников правильному звукопроизношению, способствовать воспитанию у подрастающего поколения интереса к изучению и овладению родным языком. Все это плодотворно будет способствовать творческому отношению к речи. Доказано психологами, что речь непосредственно влияет на развитие мышления и благодаря ей дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Овладевая хорошо родным языком у ребенка полноценно формируется и личность.
- Давайте разберемся,какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?
А чему должны учить ребёнка?
Самое главное, чему мы должны научить детей-это формированию звуковой культуры речи.
Немаловажное значение имеет обогащение и активизация словарного запаса, а так же формирование грамматического строя речи, обучение составлению коротких рассказов, пересказыванию. Эти виды работ будут оказывать положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста
Спланированная работа по образовательной области "Речевое развитие "ребёнка по программе Н. Е. Вераксы "От рождения до школы", по которой работает наш детский сад, осуществляется в разных видах деятельности ; в ходе НОД по развитию речи, познавательному развитию, в игровой и художественной деятельности, в ходе режимных моментов.
Предлагаю вам поучаствовать в практической части собрания. Приглашаю выполнить задания в игре-путешествие «Речевичок».(задания на слайдах)
1 станция «Отгадай-ка»
(Родителям предлагается отгадать загадки)
2 станция "Играем пальчиками - развиваем речь"
(Пальчиковая гимнастика "Соберем букет", "Здравствуйте, пальчики"
3 станция в форме речевой игры «Солнышко» (показать картинку, на которой нарисовано солнце. С помощью прищепок подбираются слоа / ва к слову солнце)
4 станция- "Театральная" (через разные виды театра родители готовят короткие инсценировки и показывают в мини группах)
Рефлексия
Наше родительское собрание подходит к концу. Давайте подведем его итог. У каждого из васесть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников. Берем снежинку, высказываемся и размещаем ее на дереве настроения.