МААМ-картинки

Обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Коркина Ольга
Обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация образовательной области «Физическое развитие".

"Школа скакалки для детей и их родителей»

(обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку)

Едва лишь сойдет снег, и теплые солнечные лучики подсушат асфальт во дворах и на улицах, как везде начинают появляться маленькие быстроногие девочки со своими непременными спутницами – гибкими скакалками. Такие воспоминания, наверное, с наступлением весны просыпаются в памяти большинства из нас, взрослых. Скакалка была непременным атрибутом досуга, прогулок не одного поколения ребятишек на протяжении всего теплого периода года. С готовностью брали в руки скакалку, перенимая многочисленные вариации подскоков, и мальчики. Как только не прыгали: и на двух ногах, и на одной, и на месте, и с поворотом, и вперед, и обратно!

Публикация «Обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку» размещена в разделах

Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши школьники и дошкольники потянулись к модным роликовым конькам, увлеклись компьютерами и тому подобное. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках. Понимая значение прыжков на скакалке для развития детского организма, наша задача рассказать, зачем нужна скакалка, и научить детей ею пользоваться.

Вот, наверное, далеко не все позиции значения прыжков на скакалке :

1) укрепление костно - мышечного аппарата ног и туловища;

2) формирование правильного свода стопы;

3) предупреждение плоскостопия;

4) развитие выносливости;

5) развитие чувства ритма;

6) развитие координации движений и грациозности;

7) развитие подвижности суставов;

8) развитие выносливости;

9) укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

10) тренировка глазомера;

11) развитие согласованности движений рук и ног;

12) тренировка прыгучести.

Это только физическое развитие.

А если вспомнить, что прыгая на скакалке в некоторых играх, дети вспоминают города, растения, животных, имена мальчиков, девочек - это познавательное развитие.

Объединяются для общих игр, договариваются, придумывают новые варианты игр - социально - коммуникативное развитие.

Во время прыжков вспоминают речовки, стихи, небольшие песенки – речевое развитие.

Ну и наконец, грация и красота движений – художественно - эстетическое развитие.

Ни для кого не секрет, что прыжки на скакалке трудно освоить детям дошкольного возраста, хотя в какое - то время они были включены в диагностику оценки физического развития детей. Ориентировочные показатели по старшей группе : мальчики от 3 до 15 прыжков, девочки от 3до 20 прыжков; показатели по подготовительной группе: мальчики от 7 до 20 прыжков, девочки от 15 до 45 прыжков. Фактически, у детей нашего дошкольного учреждения при проведении диагностики в подготовительной группе самое большое количество прыжков 10 - у девочек, мальчикам вообще прыжки на скакалке давались трудно, даже в координации. Заметно было и то, что у детей не было интереса к прыжкам через скакалку.

Понимая все это, я решила заняться данной проблемой.

Изучив и проанализировав методическую литературу о значении, влиянии прыжков через скакалку на организм ребенка, истории возникновения, подбора скакалки, методик последовательности обучения прыжкам через скакалку, разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно – спортивной направленности «Школа скакалки», которую реализовывала в течение двух лет.

Для занятий были выбраны дети старшей группы, возраст 5 лет. Основной критерий - желание детей и их родителей.

Цель: повышение уровня физической подготовленности детей, укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений со скакалкой.

2. Познакомить детей с играми с применением скакалки.

Развивающие

1. Развивать физические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость).

2. Развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Для прыжков нужно правильно подобрать скакалку в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч, подтягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин - длина подобрана правильно.

Вся работа была нацелена на освоение техники прыжков.

Прыжки через скакалку, как и все виды прыжков, представляют собой ациклическое движение, которое состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Техника выполнения прыжков состоит из четырех фаз (этапов) : подготовки, толчка, полета и приземления. Этот цикл повторяется неоднократно.

В процессе обучения прыжкам через скакалку использовала постепенное усложнение упражнений: вначале дети учились совершать круговые движения кистями, вращая скакалку с боку; затем перешагивать скакалку, вращая ее вперед; а затем перепрыгивать. После освоения простых прыжков переходили к более сложным прыжкам через скакалку : прыжки на 2 ногах с вращением скакалки назад, прыжки на одной ноге с вращением скакалки вперед, ноги крестом, руки крестом, в парах, прыжки через длинную скакалку по одному и в парах, и другие.

На каждом занятии навыки владения скакалкой дети осваивали и закрепляли через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождались показом и выполнением необходимых действий со скакалкой.

Занятия со скакалкой строились аналогично занятиям общеразвивающего вида, то есть состояли из трёх частей.

Вводная часть (7 минут). Включает строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, ОРУ. Обязательно в разминке даются упражнения для мышц пальцев ног и голеностопных суставов.

Основная часть (13 - 15 мин). Работа со скакалкой или обучение отдельным элементам, необходимых для работы со скакалкой (в частности, прыжкам).

Подвижная игра (2 - 3мин). Игры подбирала со скакалкой или на развитие прыгучести («Лягушки и цапля», «Часики», «Волк и семеро козлят», «Алфавит» и др.).

Заключительная часть (3 - 5 минут) включает малоподвижную игру, комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления.

Родители заинтересованы в развитии своих детей и были моими помощниками во всем. Для включения их в образовательную деятельность использовала разнообразные формы работы :

- консультации «Влияние на организм ребенка прыжков через скакалку», «Обучение технике прыжков»;

- оформление папок - передвижек «Игры со скакалкой», «Успехи детей»;

- организация совместных занятий и праздников.

Например, на празднике «Весёлые скакалки» дети рассказали Незнайке о пользе прыжков на скакалке, научили его прыгать через скакалку, а родители помогали детям, участвовали в играх и эстафетах. На данном занятии скакалка все время была в руках детей и родителей : ОРУ со скакалкой, закрепление техники прыжков, совместные подвижные игры «Скачки», «Удочка», интересно прошла игра малой подвижности «Замри» (фигура со скакалкой). Родители получили огромный заряд бодрости, увидели успехи своих детей, определили работу на будущее.

Взаимодействие с педагогами ДОУ – так же необходимое условие успешной работы. Поэтому, для них были проведены практические занятия «Учимся правильно прыгать на скакалке», «Игры со скакалкой». На педсовете представила опыт работы по обучению детей старшего возраста прыжкам через скакалку.

Диагностика показала значительное улучшение результатов детей по количеству прыжков.

Количество прыжков через короткую скакалку

2013 – 2014 гг. девочки 1 - 5, мальчики 1 - 2

2014 – 2015 гг. девочки 26 - 30, мальчики 10 - 12

Девочки 7 лет уже стали прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки. Разнообразие в прыжках через скакалку заметно увеличилось. Дети с увлечением стали применять скакалку в играх и в самостоятельной двигательной деятельности.

Подводя итоги всего вышесказанного, считаю, что такая работа с детьми необходима. Прыжки через скакалку формируют волевые качества (выдержку, умение преодолевать трудности для достижения результата, развивают физические качества и двигательные способности, оказывают положительное влияние на весь организм ребенка.

И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, переживаний, желаний, возможностей, своевременно заметить и оценить достижения детей.

Список литературы

1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. М., «Просвещение», 1983.

2. Варакина Т. Т. Упражнения с предметами. М., «Физкультура и спорт», 1973.

3. Лукина Г. Г. Коррекция и профилактика опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2003.

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для дошкольников. М., «Просвещение» 1966.

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Пособие для воспитателя детского сада. М., «Просвещение», 1988.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий,.М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

8. Пухова Е. Н., Панина Т. А., Галицкая Ю. К. Упражнения со скакалкой для дошкольников. Журнал «Инструктор по физкультуре», №5, 2012.

9. Подольская Е. Спортивные праздники и досуги. Журнал «Здоровье дошкольника», №4, 2012.

10. Шарабарова И. Н. Упражнения со скакалкой. М., «Советский спорт», 1991

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 21:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку» (включая файлы) размещена пользователем Коркина Ольга (УИ 693964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД