Елена Девятаева
Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Для того чтобы воспитать у детей позитивное отношение к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях. Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, педагогами нашего детского сада была создана предметно-развивающая среда, которая способствует прогрессивному развитию личности дошкольника, позволяет педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых, ценить свой и чужой труд.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда для организации профориентационной работы с дошкольниками» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
В группах были созданы профориентационные центры, по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета.
- «Центр профессий» предполагает знакомство детей с многообразием профессий, помогает представить, какими могу быть профессии будущего. Дидактические игры позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них.
• Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами компании Дошколка. ру. Каждая группа представлена определёнными профессиями в соответствии с ООП – от строителя дома, до архитектора.
• Центр «Спасательная служба» представлен уголками юного пожарного.
• Центр «Садоводство, огородничество» Важным составляющим компонентом такого центра является трудовая деятельность детей в огородах и цветниках ДОУ, которые расположены рядом с участком.
•
Центр «Библиотека» создаёт условия для знакомства с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.
Музей – является уникальным объектом, с помощью которого возможно изучение профессий, которые ушли в прошлое.
Улица дорожная – помогает познакомить с профессией дорожного полицейского, водителя
Космическое пространство – помогает знакомство с профессией космонавт. Созданные условия позволяют нам проводить интересные экскурсии, квест-игры, игры-путешествия.
Каждый воспитатель всех возрастных групп собирает:
• Материалы для дидактических, сюжетно-ролевых игр
• Ведет подбор демонстрационного материала - «Профессии» ,
иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями,
аудио- и видеоматериалы по теме «Профессии», ведет подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии», художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке, и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, в том числе с использованием ИКТ-технологий.
• Создает картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
В группах ведется оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации нам оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. (слайд папки-передвижки)
Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Развивающая предметно-пространственная среды стала эффективным условием реализации задач по ранней профориентации детей., стимулом развития самостоятельности, инициативы, активности дошкольников.