Елена Богданова
Развитие познавательных процессов у ребенка посредством домашних игр в подручные материалы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста играет ключевую роль в его обучении и подготовке к школе. Очень важно уделять внимание умственному развитию ребенка начиная с раннего детства. Особую значимость для развития интеллекта ребенка имеют игры. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому.
Публикация «Развитие познавательных процессов у ребенка посредством домашних игр в подручные материалы» размещена в разделах
• "Математическое ведро" В ведро налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».
• В тазик с водой опустите несколько легких резиновых предметов, такое же количество предметов оставьте у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5 – 1 метр, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, предметы вынимаются из воды; если нет, то и предметы ребенка остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного предмета.
«Игры на кухне»
Кухня – отличная школа, где ребенок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов.
• Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
• Игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое. Приготовьте вместе с ребенком тесто. а дальше пусть он слепит поделку. После высыхания тесто станет твердым. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
• Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, фасоль и гречка, и попросите помочь вам их перебрать. тем самым мы тренируем мелкую моторику рук у ребенка.
• «Закрой глаза – открой рот». Ребенок с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему положили: кусочек хлеба, груши, огурца, сахара.
• Продуктовый магазин: разыграйте ситуацию покупок, использую продукты из холодильника.