МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ через различные виды музыкальной деятельности

Ксения Дементьева
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ через различные виды музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных средств воспитания эмоциональной сферы является музыка. Одна из основных задач музыкального воспитания в детском саду – это ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней. Именно в процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятие, воспринимает средства музыкальной выразительности. Музыка – это и есть собственно эмоция. Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ слабо используются возможности музыки, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. А, как известно, эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Поэтому, целью работы стало создание условий для развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников посредством восприятия музыки. Для достижения поставленной цели были использованы различные методы и приемы музыкального воспитания, которые носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ через различные виды музыкальной деятельности» размещена в разделах

Наглядно-слуховой метод (исполнение музыки). При исполнении произведения педагог стремится выразительно, интонационно точно передать детям те чувства и настроения, которые хотел выразить композитор. В старшей группе больше используется фортепианное исполнение, с детальным разбором мелодии, аккомпанемента, выразительных средств. Применяю прием контрастных сопоставлений. Для формирования музыкальной культуры ребенка большое значение имеет встреча с «живой музыкой». С этой целью в детский сад приглашаются с концертами учащиеся детский школы искусств №8 г. Челябинска. Такие выступления дают возможность детям ближе познакомиться с музыкальными инструментами, что в дальнейшем у многих детей вызывает желание пойти учиться музыке. Такие встречи позволяют решить одну из важнейших задач музыкального образования дошкольников – воспитание культурного слушателя и зрителя.

Процесс слушания музыки несёт огромный положительный эмоциональный заряд, в связи, с чем музыкальный репертуар может быть представлен мажорными произведениями как классической, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Процесс слушания музыки позволяет ребёнку «проживать» собственное эмоциональные переживания. Только знание и понимание ребёнка позволяют составить индивидуальный репертуарный список музыкальных произведений. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду, которые являются основной формой музыкального воспитания. Основной задачей музыкальных занятий является развитие музыкальности, понимаемое как способность ребёнка эмоционально отзываться на музыку (Б. М. Теплов). Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Исходя из вышесказанного, была определена доля участия каждого педагога по формированию развитию эмоций у детей дошкольного возраста. Логопед уделяет особое внимание развитию мимических и артикуляционных мышц, помогая с помощью образных описаний постепенно осваивать мимику лица. Инструктор по физической культуре развивает у детей мускулатуру тела, осанку, согласованность, чёткость и выразительность движений. Музыкальный руководитель обучает детей умению передавать через мимику и пантомимику различное настроение человека, имитировать движения животных, птиц, развивает чувство ритма. Педагог-психолог способствует укреплению эмоциональной устойчивости, развитию раскованности, самоконтроля его коммуникативных способностей. Педагог по изодеятельности «рисует» с детьми эмоции, помогает учиться видеть, чувствовать оценивать и созидать по законам красоты и добра. Воспитатели направляют самостоятельную музыкальную деятельность детей, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный на музыкальных занятиях материал.

Эффективным приёмом являются и дидактические игры, направленные на умение различать разнообразные настроения и чувства. С целью развития музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости детей создана картотека музыкально-дидактических игр и упражнений. Благодаря данным упражнениям, детям проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать других. У детей вырабатываются положительные черты характера: уверенность в себе, честность, смелость, доброта; изживаются страхи и разного рода опасения.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения на каждом занятии используется мелодичная классическая и современная релаксирующая музыка, наполненная звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Работа над эмоциональным развитием детей дошкольного возраста опирается на возрастные возможности детей, используются сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение. Детям очень нравятся игры, направленные на развитие эмоциональной экспрессии : они с удовольствием передают ситуации жизни животных, их повадки; эмоциональные состояния путем персонификации. Учитывая возрастные особенности детей, эмоционально-игровой контекст носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Например, игры «Медвежата», по стихотворению П. Воронько; «Кошка и котята», «Обезьянки и тигр», «Аист и лягушата», музыка Г. Насауленко. Всем текстам соответствует музыкальное сопровождение, которое определяет эмоциональный характер движений. Удачно подобранное музыкальное произведение помогает ребенку более глубоко проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ через различные виды музыкальной деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 08:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ через различные виды музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД