Захарова Екатерина
Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений.
Тема: «Свойства воды».
Предмет :Развитие экологических представлений.
Возрастная группа: дошкольники 3-4 лет.
Цель:Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные : Познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность, с приемами элементарного экспериментирования.
2. Развивающие : Стимулировать познавательную активность детей. Учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.
3. Воспитательные: Учить соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой неживой природы; основ экологической культуры.
2. Привить навык умения действовать в коллективе.
3. Сформировать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
4. Расширить познавательную активность детей.
Используемое оборудование:
- «Центр воды и песка»;
- Металлические и деревянные предметы;
- Соль, сахар, речной песок;
- Вода;
- Пластиковые стаканчики;
- Трубочки.
Содержательная часть:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1
Организационный момент (мотивационный компонент).
-Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие! Мы отправляемся в «Водное царство». Вы согласны?
Вместе с воспитателем дети отправляются в путешествие. Во время ходьбы по «мостику» воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
«Ручеёк, ручеёк, подожди немножко. Мы по мостику пройдем не замочим ножки.»
Дети вместе с воспитателем слышат тихий шум воды, по мере приближения к «Водному царству», шум усиливается.
- Что за звук мы слышим?
Дети вмести с воспитателем приходят в зелёный «оазис» с водопадом.
-Ребята, вот мы и в «Водном царстве»! Да, согласны.
Мы слышим, что вода льётся, шумит)
2 этап: Опытно- экспериментальная деятельность (операционно- деятельный компонент).
- Дети, посмотрите вокруг.
- Что вы здесь видите?
-Это необыкновенный стол, он называется «Центр воды и песка». Я думаю, что хозяйка «Водного царства» не зря его здесь поставила.
Давайте за него сядем и посмотрим, что у нас здесь есть. (обращает особое внимание детей на емкость с водой).
-Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Сегодня мы узнаем какими волшебными свойствами обладает вода.
1. -Давайте посмотрим на первое чудо. На столе находятся различные предметы (обращает внимание на деревянные предметы). Из чего они сделаны?
- Как вы думаете, они плавают или тонут в воде?
- Дети, возьмите по одному деревянному предмету и опустите в воду.
- Что с ними произошло?
- Почему?
- На столе лежат другие предметы. Какие они, из чего сделаны?
- Как вы думаете, они тонут в воде или будут плавать?
-Дети, берите металлические предметы. Что с ними произошло?
- Почему?
- Скажите пожалуйста, в чём мы с вами убедились?
2. -Ребята, сейчас я вам покажу следующее чудо- я подожгу воду.
Воспитатель пытается спичкой поджечь воду, у него ничего не получается.
- Почему огонь потух?
-Давайте вспомним произведение «Кошкин дом». Как вода победила огонь?
Воспитатель подводит итог: вода сильнее огня.
Физкультминутка:
- Дети, а сейчас «К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.»
3. Дети вновь подходят к столу. Воспитатель обращает внимание детей на ёмкости с водой, вазочки с сахаром, солью, песком.
- Что находится в вазочках?
- Дети, как вы думаете, что с ними произойдет, если их бросить в воду?
- Хотите проверить свои предположения? Мы с вами разделимся на три подгруппы: будем проверять сахар, соль, песок.
Воспитатель делит детей на 3 подгруппы при помощи «волшебного мешочка».
Дети из волшебного мешочка вынимают по одной карточке на которых нарисованы ёлочка, снежинка или снеговик и подходят каждый к своему столу. (каждый стол имеет свой значок : ёлочка, снежинка, снеговик).
Воспитатель помогает проводить опыт.
- Ребята, договоритесь, кто из вас будет бросать сахар, кто соль, а кто песок в ёмкость.
- Дети, у кого сахар, опускаем его в воду и размешиваем ложкой, у кого соль и песок, делаем тоже самое.
- Что произошло с сахаром?
- Давайте попробуем воду, в которой растворилась соль.
Тоже самое выполняется с песком.
- Ребята, смотрим на воду, в которую опускался песок.
3. Заключительная часть.
- Дети, сегодня вы мне очень понравились, были активными, дружными. Вы узнали много нового о воде и о её свойствах.
- Что вам больше всего запомнилось?
Если, дети не отвечают, воспитатель сам подводит итог.
Мы видим цветы, зелёные растения, водопад, стол…
Предметы сделаны из дерева, деревянные)
Они плавают…
Они плавают, не тонут…
Они деревянные, легкие…
Предметы металлические…
Высказывают свои предположения…
Предметы утонули…
Предметы тяжелые, металлические…
Мы убедились в том, что лёгкие предметы будут плавать, а тяжелые будут тонуть.
Дети высказывают свое мнение.
Дети вспоминают.
(маршируют)
(потянулись вверх)
Дети перечисляют.
Дети высказывают свои предположения.
Сахар растаял, исчез, растворился…
Дети пробуют и отвечают.
Песок не растворился, но остался на дне, не исчез из воды, на дне мелкие камешки, которые вода растворить не может…
В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде, вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок, огонь боится воду…