Елизавета Бойко
Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста»
«Путешествие капельки».
Подготовила и провела воспитатель: Бойко Е. И.
Вид проекта: краткосрочный.
Цель: расширение представлений о свойствах воды и песка у детей 1 и 2 младших групп.
Задачи: развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.
Публикация «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Предполагаемый результат : представления детей о свойствах воды и песка станут более глубокими, ребята с удовольствием будут играть и экспериментировать с водой, песком.
Участники проекта: Воспитатель Бойко Е. И. и дети гр. «Солнышко», воспитатель Лукичева О. П. и дети гр. «Колобок».
Формы работы:беседа о воде – «Для чего она нам нужна?»;
просмотр мультфильма «Капитошка»;
проведение опытов с водой совместно с ребятами;
игры с водой, песком.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный день, а интересным его сделает путешествие, в которое нас пригласил Капитошка, надеюсь вы помните его, он прислал нам приглашение на маленькой дождевой тучке! (предварительно просмотрен мультфильм). Давайте все соберемся в наш волшебный поезд (исполняется песня «Поезд») и отправимся на встречу приключениям.
Дети и воспитатели собираются на прогулочной площадке гр. «Колобок», где готовы материалы для знакомства и расширения представлений о свойствах воды, песка.
Воспитатель:
Ребята! А вот и первый островок на нашем с вами пути. Давайте посмотрим что же
интересного приготовил для нас Капитошка.
Ответ детей : вода в миске, уточки, рыбки.
Воспитатель:
Давайте проверим какая вода в эти мисках. (Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду).
Ответ детей : теплая, холодная.
Воспитатель:
Верно, теплая вода для утят, они любят купаться в тёплой воде, а рыбки любят плавать в холодной.
Воспитатель:
Отправляемся дальше и мы видим остров под названием «Тонет, не тонет».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!
А это что?
Ответы детей : Кораблик.
Воспитатель: Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.
А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать, опускаем амешки в воду и что с ними произошло? Утонули, верно.
Молодцы ребята, вы очень внимательны. Отправляемся дальше.
Воспитатель:
Что же на этот раз оставил нам наш друг? (на столе стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь - синея, красная, жёлтая). Давайте в каждый стаканчик добавим разноцветной гуаши. Что происходит? Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей.
Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?
Сейчас давайте немного поиграем, хотите?
Игры с песком
1.«Лепка пирожков из песка»
Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков.
Воспитатель раздаёт формочки.
Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Дети лепят пирожки, те рассыпаются.
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка.
Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого песка.
2. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Ход игры:
Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно.
Выходя на прогулку мы будем заходит “ в гости к песочным человечкам”, вы согласны?
На этом наше путешествие и игры с водой и песком заканчиваются. Мы с нетерпением будем ждать новых встреч с Капитошкой.
3. Игра малой подвижности «Песочные часы».
Ход игры: дети выполняют движение под текст стиха.
Знают часики у нас,
Что нам делать каждый час: (спят на корточках)
«Динь-динь-динь! Пора вставать! (просыпаются, ходят)
Тик-тик-так! Пора гулять!
Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом! (засыпают-присаживаются на скамейку, корточки)
Спи скорее сладким сном!»
А бывают точные,
Часики песочные.