Приложение МААМ

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки»

Елизавета Бойко
Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему

«Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста»

«Путешествие капельки».

Подготовила и провела воспитатель: Бойко Е. И.

Вид проекта: краткосрочный.

Цель: расширение представлений о свойствах воды и песка у детей 1 и 2 младших групп.

Задачи: развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.

Публикация «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Предполагаемый результат : представления детей о свойствах воды и песка станут более глубокими, ребята с удовольствием будут играть и экспериментировать с водой, песком.

Участники проекта: Воспитатель Бойко Е. И. и дети гр. «Солнышко», воспитатель Лукичева О. П. и дети гр. «Колобок».

Формы работы:беседа о воде – «Для чего она нам нужна?»;

просмотр мультфильма «Капитошка»;

проведение опытов с водой совместно с ребятами;

игры с водой, песком.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересный день, а интересным его сделает путешествие, в которое нас пригласил Капитошка, надеюсь вы помните его, он прислал нам приглашение на маленькой дождевой тучке! (предварительно просмотрен мультфильм). Давайте все соберемся в наш волшебный поезд (исполняется песня «Поезд») и отправимся на встречу приключениям.

Дети и воспитатели собираются на прогулочной площадке гр. «Колобок», где готовы материалы для знакомства и расширения представлений о свойствах воды, песка.

Воспитатель:

Ребята! А вот и первый островок на нашем с вами пути. Давайте посмотрим что же

интересного приготовил для нас Капитошка.

Ответ детей : вода в миске, уточки, рыбки.

Воспитатель:

Давайте проверим какая вода в эти мисках. (Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду).

Ответ детей : теплая, холодная.

Воспитатель:

Верно, теплая вода для утят, они любят купаться в тёплой воде, а рыбки любят плавать в холодной.

Воспитатель:

Отправляемся дальше и мы видим остров под названием «Тонет, не тонет».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что?

Ответы детей : Кораблик.

Воспитатель: Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать, опускаем амешки в воду и что с ними произошло? Утонули, верно.

Молодцы ребята, вы очень внимательны. Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Что же на этот раз оставил нам наш друг? (на столе стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь - синея, красная, жёлтая). Давайте в каждый стаканчик добавим разноцветной гуаши. Что происходит? Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей.

Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?

Сейчас давайте немного поиграем, хотите?

Игры с песком

1.«Лепка пирожков из песка»

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков.

Воспитатель раздаёт формочки.

Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка.

Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

2. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры:

Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно.

Выходя на прогулку мы будем заходит “ в гости к песочным человечкам”, вы согласны?

На этом наше путешествие и игры с водой и песком заканчиваются. Мы с нетерпением будем ждать новых встреч с Капитошкой.

3. Игра малой подвижности «Песочные часы».

Ход игры: дети выполняют движение под текст стиха.

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час: (спят на корточках)

«Динь-динь-динь! Пора вставать! (просыпаются, ходят)

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом! (засыпают-присаживаются на скамейку, корточки)

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры экологического содержания.

Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний» Ход деятельности Актуальность Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру – окружающий мир, жизнь и деятельность.

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Обобщение опыта работы «Теоретические основы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» В горький час раздумий наших и тревог В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди плачут И росу роняют на песок. Расул Гамзатов.

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возрастаУниверсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Уважаемые родители, коллеги! В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бойко (УИ 152346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД