Ольга
Развитие воображения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети
дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда
Публикация «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и
без критической связи с полученными комбинациями. Включение речи в процесс воображения делает его сознательным, произвольным, что позволяет ребенку размышлять о последствиях своих поступков, видеть логику ситуации, рассматривать задачу в разных путях. С помощью воображения ребенок
знакомится с окружающим миром, и все его впечатления объединены в
одну целостную картину мира. Она активируется в ситуациях неопределенности, когда ребенок не может найти в прошлом опыте объяснение фактическому факту.
Воображение значительно увеличивает границы познания, позволяет
ребенку дошкольного возраста «участвовать» в событиях, которые не происходят в повседневной жизни. Таким образом, играя, он может спасать товарищей во время шторма, управлять кораблем через рифы, преодолевать
шторм. Подобные игровые ситуации насыщают интеллектуальный, эмоциональный и нравственный опыт ребенка. Воображение также характеризуется реализмом, который, при необходимости, помогает ребенку оценить факты с точки зрения их возможности или невозможности. Воображение также помогает ребенку найти необычное творческое решение когнитивной проблемы. Со временем он учится ощущать границу, за которую воображение не должно выходить.
В игре дошкольник исследует логику жизненных связей и следует за ней.
Он даёт героям действия и персонажи в зависимости от их реальных особенностей, поведения и образа жизни. В процессе развития воображения
дети в дошкольном возрасте начинают изобретать воображаемые свои миры.