Инна Черкасова
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие имеет множество положительных аспектов в развитии ребенка. С помощью нетрадиционных техник рисования ребенок самовырожается без слов. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций. Вот почему, по мнению многих педагогов, ребенку так же необходимо рисовать, как и разговаривать. Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2017
Использование новых подходов в технике рисования раскрепощают ребенка. Ведь используя эти техники пятно на листе бумаге может превратиться птичку, зайку или морское чудовище. При свободном экспериментировании у детей развивается эстетическое восприятие и пространственное мышление. Так же доказано, что мелкая моторика – движение пальцев рук непосредственно оказывают влияние на развитие моторных центров речи. «Ум находится на кончиках его пальцев» утверждал В. А. Сухомлинский.
Рассмотрим некоторые методы рисования в нетрадиционном стиле, которых очень много и все они вызывают восторг у детей.
Метод «Монотипия» - бумажный лист складывается в двое, затем разворачивается. На одной стороне листа изображается половина рисунка с помощью красок, лист снова складывается и получается целостное изображение предмета.
Метод «Печатание листьями» - листья деревьев и растений покрывается краской с одной стороны, затем переворачивается и прижимается к бумаге, где останется отпечаток.
Метод «Ниткография» подразумевает несколько способов создания рисунков.
1-й способ. Нитки следует разрезать на отдельные части, длина которых, приблизительно, будет составлять от 7 до 10 сантиметров. Берется одна нить, обмакивается в краску и проводится в разных направлениях по листу. Получаются интересные линии. Затем берем следующую нить и повторяем действие, только используем другую краску. Так можно рисовать до бесконечности.
2-й способ. Бумажный лист сворачивается пополам и разворачивается. На одну сторону выкладываются нити, окрашенные краской. Лист снова складывается как в предыдущем случае, прижимается. Быстрым движением выдергивают нити. После разворачивания бумаги, на ней остается замысловатый рисунок.
3-й способ. На подготовленной для рисования бумаге прорисовываются очертания любого объекта, животного и так далее, только разукрашивается оно не карандашами или красками, а нитками, которые приклеиваются. На каждом участке нужно клеить нить соответствующего цвета. Важно при наклеивании не оставлять пробелов, тогда рисунок получится красочным и интересным
Метод «Рисование мыльной пеной» - взбивается мыльная пена из моющего средства, затем набирается губкой и отжимается в емкость с краской и перемешивается. На бумаге с изображением кисточкой выкладывают пену, после высыхания пену сдувают.
Таким образом, используя в работе нетрадиционные методы рисования предоставляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это в свою очередь отражает его сущность, характер, индивидуальность.