Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию

елена дорошко
Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

В каждом ребенке спрятан большой творческий потенциал. В детстве мы все уникальные творцы и любопытные экспериментаторы. Но с годами творчество угасает, если его не развивать регулярно. Поэтому главная задача воспитателя - создать благоприятную среду для прорастания творческих семян ребенка.

Публикация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Наиболее эффективным средством для развития творческого потенциала детей является продуктивная деятельность, которая способствует развитию способности нестандартно мыслить, готовности к творческой активности, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.

Чтобы вызвать у детей интерес и подтолкнуть их к художественному творчеству необходимо создать благоприятную обстановку, создавать эстетическую предметно – развивающую среду. Поэтому свою работу начала с яркого и оригинального оформления «Центра искусства», ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. «Центр искусства» я украсила работами детей; обогатила разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда : магнитными досками для рисования, штампами для печатанья, ватными палочками, дисками, бумагой разного качества и фактуры и т. д.

Имеющиеся материалы расположила таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе материалы, пособия для различных видов деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности, но и проявлять свое творчество, реализовывать свои замыслы.

Так же обогатила центр предметами искусства: картинами известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт, портретами живописцев. Были изготовлены пошаговые схемы рисования, лепки и аппликации популярных объектов, с детьми мы начали создавать коллекцию красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта и другие. Ребята используют их как образцы для создания рисунков.

Для приобщения детей к декоративной деятельности в цент были размещены образцы декоративного рисования, альбомы и изделия по декоративно-прикладному искусству, тематические раскраски «Знакомство с росписью».

В группе сделала небольшой стенд для выставки детских работ. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяет дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.

Большую роль в развитии творческих способностей детей имеют дидактические игры. Мною были созданы следующие игры: «Матрёшкин сарафан», «Палитра художника», «Из чего состоит натюрморт», «Собери пейзаж», «Дорисуй предмет» и другие. С помощью игр дети знакомились с различными жанрами живописи (натюрмортом, пейзажем, портретом, декоративно-прикладным творчеством.

Во время экскурсий и прогулок я старалась, расширять кругозор дошкольников, чтоб дети видели красоту в окружающем мире, эмоционально ее воспринимали, что составляло основу для развития творческого воображения и способностей. У воспитанников появлялось желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Для этого использовала необычное начало работы, интересные для детей неповторяющиеся задания, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора шаблонов, листов бумаги, цветов краски, пластилина. Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе, листы бумаги для рисования и аппликации, предлагала разной формы: в форме круга, квадрата. Всё это помогало не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивало живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

На занятиях мы рассматривали и обследовали натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучали визуально и тактильно особенности бумаги, красок, пластилина, глины, природного материала.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, развить творческий потенциал, использовала нетрадиционные методы и приемы рисования (оттиск смятой бумагой, поролоном, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками и др.). С помощью нетрадиционных техник рисования я учила детей нестандартно мыслить и активизировала творческую активность.

Для занятий по лепке применяла не только пластилин, но и глину, соленое тесто; разный бросовый, природный материал; так же применяла нетрадиционную технику лепки: барельефную лепку, пластилинографию. Опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работ необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

При организации занятий учитывались индивидуальные особенности каждого воспитанника, использовался индивидуальный подход, предлагались разные варианты выполнения работ по рисованию и лепки. Дети получали возможность выбора: из какого материала, каким цветом будут лепить, рисовать. Тем детям, которым трудно было начать работу самостоятельно, помогала кому то словами, других подбадривала, третьим оказывала физическую помощь, если они в ней нуждались.

Стимулировала и поддерживала проявление самостоятельности и активности детей, их инициативу: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры.

Исследуя результаты своей работы по развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно -эстетическому развитию с уверенностью могу сказать, что у детей повысился уровень художественно-творческих способностей.

Если раньше дети на занятиях по продуктивным видам деятельности, старались скопировать образец, не стремились внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем дети не стремились проявлять творчество, то на данный момент большинство детей стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью; появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов; повысился уровень ручной умелости, координации движений. Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче, интереснее по содержанию.

Таким образом, правильно-организованная система работы по художественно-эстетическому развитию детей, создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса позволяет создать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей, творческого потенциала личности.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень творческих способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 7 марта 2022 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем елена дорошко (УИ 686502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД