Анастасия Николаева
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством рукоделия
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра. Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике. Развивая с помощью взрослых творческие способности, ребенок создает новые работы. Поэтому я взялась за эту тему и решила создать кружок «Рукодельница». Чтобы дети, занимаясь в кружке могли развивать свои творческие задатки, мелкую моторику, само утверждаться, проявляя индивидуальность и радоваться, получая результата своего творчества. Ребенок, тем более девочка будущая мать я думаю, уже с ранних лет должна научиться рукоделию, держать иголки, обращаться с тканью, инструментами, шить простыми швами. Ребенок учится усидчивости, вниманию, сосредоточенности. Происходит ориентация на ценность труда.
Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством рукоделия» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Цель:
• Развитие у детей творческих способностей при помощи разных видов рукоделия.
• Сформировать у детей представление о женском рукоделии.
• Дать базовые навыки шитья.
Задачи:
• Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей;
• Продолжать знакомить детей с приемами и техникой разных работ рукоделия;
• Продолжать учить детей работать с различными видами инструментов и приспособлений, техникой работы по рукоделию;
• Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук;
• Воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность и бережливость;
• Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу рукоделия;
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Развивать сенсорное восприятие, речевую активность, развивать моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей;
• Формировать умение аккуратно работать;
• Воспитывать желание достигать поставленные цели.
Формы и методы работы:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, подготовка демонстрационного материала.
2. Составление перспективного плана, разработка конспектов.
3. Организация и проведение кружка «Рукодельница».
4. Проведение бесед, правил ТБ.
5. Изготовление поделок, шитье.
6. Выставка детских работ.
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы и интернет-ресурсов, книги, журналы, мастер-классы.
2. Посещение семинаров, конференций.
3. Организация кружковой деятельности.
План работы по самообразованию на 2023-2024 уч. год
Сентябрь - Октябрь
1. Составить перспективный план работы по самообразованию.
2. Провести консультацию с родителями.
3. Провести беседу с детьми, дать представление о рукоделии.
4. Подобрать и изучить методическую литературу.
5. Подобрать материал для работы кружка.
6. Составить годовой план кружка «Рукодельница».
7. Изучить, изготовить дидактические материалы для проведения кружка.
8. Провести педагогическую диагностику детей.
Ноябрь
1. Изучить методическую литературу.
2. Изучить публикации в периодических изданиях, в просторах интернета.
3. Оформить папки-передвижки.
4. Разработать конспекты.
5. Провести беседы перед началом кружка о ПБ.
6. Принять участия в разных всероссийских, международных конкурсах с детскими работами.
7. Привлечь родителей в работе кружка, провести консультацию.
Декабрь
1. Изучать методическую литературу.
2. Разработать рекомендации для родителей.
3. Продолжать провести кружок «Рукодельница».
4. Провести беседы перед каждым занятием кружка с детьми о ПБ.
Январь
1. Изучить методическую литературу.
2. Продолжить работу кружка.
3. Принять участие в конкурсе.
4. Провести мастер класс с родителями.
Февраль
1. Изучить методическую литературу.
2. Изучить публикации разных изданий.
3. Изучить опыты педагогов через интернет-ресурсы.
4. Подготовить материалы для кружка.
5. Продолжить работу кружка для детей.
6. Отправлять готовые работы на разные конкурсы.
Март
1. Изучить методическую литературу через интернет-ресурсы.
2. Провести беседы с детьми о ПБ.
3. Организовать совместную деятельность детей и родителей.
4. Провести мастер-класс для педагогов.
5. Подготовка материалов для кружка.
Апрель
1. Изучить методическую литературу через интернет-ресурсы.
2. Изучить публикации в периодических изданиях.
3. Продолжить работу кружка.
4. Подготовка материала для кружка, наглядные пособия.
Май
1. Провести педагогическую диагностику детей.
2. Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию.
3. Обобщить результаты самообразования, написать отчет.
4. Подготовить презентацию отчета кружка «Рукодельница», публикация на сайте ДОО.