Ефимова Олеся
Конспект НОД «Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей на музыкальном занятии»
подготовительная группа
«Полет в страну Вообразилию»
Цели занятия:
Развитие творческого воображения, фантазии. Комплексное развитие музыкальности. Развитие ассоциативного мышления.
Задачи:
• Создать ситуацию игры, насыщенной сказочными персонажами, в которой каждому ребенку найдется необычная роль.
Публикация «Конспект НОД „Развитие творческих способностей на музыкальном занятии“» размещена в разделах
• Учить детей видеть не обычное в реальном и наоборот.
• Развивать слуховое и зрительное воображение.
• Устанавливать ассоциации между миром фантазии и реальным миром
• Развивать способности к импровизационному движению, пантомиме и необычной пластике.
• Учить детей преодолевать психологические страхи перед неизвестным.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, как называется наш зал?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Правильно! Музыкальный. Значит главная здесь именно музыка. Поэтому мы поприветствуем друг друга не обычным приветствием, а вообразим, что мы участники оперного спектакля. А в опере все персонажи что делают?
Ответы детей
Правильно - поют. А, если и говорят, то речетативом, то есть….
Ответы детей
Совершенно верно! На-рас-пев. Ну, что? Начинаем?
Ответ детей
Музыкальный руководитель поет: Здравствуй, Полина!
Полина поет: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель поет: Машенька, здравствуй!
Маша, нараспев: Очень приятно, здравствуйте!
Музыкальный руководитель нараспев: Здравствуй, Евгений!
Женя, нараспев : Здравствуйте, Олеся Васильевна!
Все дети здороваются таким образом и каждый придумывает свой вариант ответа речевого и музыкального.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети поют мажорное трезвучие: Здравствуйте, гости!
Гости поют: Здравствуйте, дети! - импровизация гостей.
Дети рассаживаются.
Музыкальный руководитель:
Сегодня отправляемся в волшебную страну,
Мы в той стране окажемся, лишь я рукой взмахну…
Рассыпает конфетти
Звучит «Танец феи Драже»
На столике лежат накидка и шляпа для феи. Разноцветные шарфы. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики, рика-рика, бубен.
Музыкальный руководитель:
Найдется ли среди нас Фея? Музыканты? Танцующие дети?
Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, которые, по их мнению, соответствуют характеру музыки. Берут шарфы и импровизируют с ними танцевальные движения.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы считаете, правильно ли подобраны музыкальные инструменты и не портили ли они основную мелодию? Соответствовало ли исполнение танцевальных движений характеру музыки. Как вы считаете?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Согласна с вашим мнением, ребята. А сейчас взгляните сюда.
Берет в руки гимнастическую палку
Что у меня в руках?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
А вот и нет. Вы ошибаетесь. Потому что это…лошадка! И Антон вам это докажет!
Передает палку мальчику и он скачет прямым галопом верхом на палочке.
Музыкальный руководитель и воспитатель раздают палки детям
Музыкальный руководитель:
Вы на нее садитесь, покрепче ухватитесь
И резвая лошадка тотчас помчится вскачь!
Бежит вперед лошадка и мы вперед стремимся!
Эй, кто немножко струсил? Не бойся и не плачь!
Музыкально – ритмическое упражнение «Играем в лошадки». Трехчастная форма. Врассыпную, по кругу и снова врассыпную.
С окончанием музыки дети ставят палки в корзину.
Музыкальный руководитель:
Пока наши лошадки отдыхают в стойле, мы с вами…
Раздает детям по две разноцветные ритмические палочки.
Дети рассаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, ребята, во что могут превратиться наши волшебные палочки? Если пофантазировать …То это не палочки, а…
Руки выше, выше, выше
И уже над над нами…
Дети: Крыша!
Дети выкладывают из палочек крышу
Музыкальный руководитель: А теперь простучим это слово.
Кры-ша. Молодцы!
Музыкальный руководитель: А теперь посмотрите, во что превратились палочки у Саши? На что это похоже?
Ответы детей
Правильно! Это рельсы.
Дети выкладывают из палочек рельсы.
Музыкальный руководитель
Рельсы, рельсы. Шпалы,шпалы…
Едет поезд запоздалый.
А колеса выстукивают: ти-ти-та…ти-ти-та…
Дети выстукивают палочками ритм.
Музыкальный руководитель:
Раз, раз, раз …
стучит
И снова палочки у нас!
Дети складывают палочки в коробку. Встают свободно на ковре.
Музыкальный руководитель, взмахивая плавно руками:
Выдумаете, что это руки? Нет, это крылья?
Ребята, это крылья, я вовсе не шучу.
Если захотите – крыльями взмахните!
А не захотите - одна я улечу!
Пластический этюд «Лебедь» на музыку Сен-Санса
Музыкальный руководитель, расставляя цветы:
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Болтают с нами запросто тюльпаны, розы, лилии.
У всех, кому захочется, там вырастают крылья.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения!
Фонограмма – вой ветра
Музыкальный руководитель:
Кажется, приключения уже начались! Скорее усаживаемся на стульчики.
Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковского. Появляется на ширме кукла Баба Яга.
Баба Яга:
Явись сюда, буран! Смети все, ураган!
Музыкальный руководитель:
Ну, зачем нам ураган? Предлагаю съесть банан.
Баба Яга:
Ладно, съем! Но не банан, а в стаканчике пломбир!
Музыкальный руководитель:
Поверьте, что полезней в бутылочке кефир.
Баба Яга:
Какие вы противные! Эй, где моя метла?
Ребенок подает ей розу:
Она у нас в саду, как роза расцвела!
Музыкальный руководитель:
Мы вам песенку споем.
Язычок лишь разомнем!
Артикуляционная ритмизированная гимнастика
«Чок- чок- чок –чок! Просыпайся, язычок!
Тили-тили,тили-тили! Рот все сделали пошире!
Губами пошлепали, глазами все захлопали!
Театрализованное пение. Песня «Колдунья»
Воспитатель:
А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется?
Музыкальный руководитель:
А вот те, кто слушает красивую добрую музыку, те и сами становится добрыми и красивыми.
Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
На ширме появляется преображенная Баба Яга. Она становится красавицей.
Красавица:
Теперь я не дуюсь! Я дую, я дую…
И радужных шариков вам наколдую.
Летят и летят пузыри к потолку
С собою уносят и грусть, и тоску.
Спасибо вам, ребята! Пусть эти шары будут подарком от меня.
Исчезает. Фонограмма – вой ветра
Воспитатель:
Если в доме раздается ветра вой,
Это песню распевает домовой.
Только слов я что-то в песне не пойму-
А-а… 0-о…У-у…
Музыкальный руководитель :
Это страшная сказка! И мы ее знаем. Расскажем. ребята?
Артикуляционное упражнение «Страшная сказка»
Что-то с таким домовым встречаться не хочется. Мы лучше вспомним нашего друга – домовенка «Кузю».Он хоть и проказник, но добрый и веселый.
Танец «Кузя»
Музыкальный руководитель:
А кого мы еще с вами встречали в Вообразилии, вы не будете мне рассказывать, а просто нарисуете. Берите планшеты и слушайте.
Музыкальный диктант.
Звучат фрагменты:
«Баба Яга» Чайковского
«В пещере горного короля» Грига
«Кикимора» Лядова
«Марш Черномора» Глинки
Дети, отметив символами свои ответы на планшетах, кладут их на стол.
Музыкальный руководитель:
Ну, вот и закончилось наше путешествие в страну Вообразилию. У нас с вами было много интересных встреч с музыкой Чайковского, Грига, Сен-Санса, Глинки. Наше занятие закончилось и мы сейчас украсим портреты композиторов цветами.