Шабалова Ирина Владимировна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность играет важную роль в раскрытии творческого потенциала дошкольника. Т. С. Комарова отмечает, что «изобразительная деятельность – художественно-творческая деятельность, целью которой является отражение жизненных впечатлений человека, показ его отношения к изображаемому».
Следует отметить, что изобразительная деятельность играет важную роль в раскрытии творческого потенциала дошкольника.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Все дети любят рисовать. Достаточно дать малышу краски и он обязательно их потрогает пальцем, а если ему показать, как макать кисточку в краску и оставлять след на бумаге, то он с радостью будет проделывать это снова и снова, наслаждаясь яркими цветами, переливом оттенков, возможностью самому менять цвет белого листа бумаги на радужный оттенок. Если малышу предоставить возможность пользоваться красками без ограничительных инструкций со стороны взрослого, то ребенок получит настоящее наслаждение от того, что перепачкает бумагу, руки и все вокруг. Он будет удовлетворен от созерцания буйства красок. Почему такое происходит?
Краски сами по себе и рисование в целом имеют следующие функции:
- релаксационная (посредством рисования человек имеет возможность успокоиться, настроиться на позитивный лад);
- компенсаторная (посредством рисования человек может компенсировать недостаток тех или иных ресурсов, скажем, многие дети с ограниченными возможностями здоровья подолгу рисуют, изображают себя счастливыми, бегущими по лугу, плавающими в море и т. д.);
- когнитивная (рисование развивает познавательные способности ребенка, он учится экспериментировать с красками, цветами, формами, тем самым развиваются его познавательные и сенсорные способности);
- социализирующая (посредством рисования ребенок учится изображать себя в социальном мире, получает опыт взаимодействия с людьми);
- экспрессивная (эта функция позволяет показать отношение ребенку к миру, к человеку, она выдает его чувства и эмоции).
Данный момент имеет главное значение для воспитания нравственности и духовности подрастающего поколения.
Процесс рисования, как отмечают психологи, представляет собой отличное средство психотерапии (арт-терапию, с помощью которой можно формировать у ребенка позитивное отношение к миру, снижать страхи и тревожность, развивать уверенность в себе, самооценку.