Барцева Бэлигма
Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
В основе технической одаренности лежат технические способности.
Публикация «Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Технические способности – это способности, которые проявляются в работе с оборудованием или его частями, взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга личностные качества: к пониманию техники, к обращению с техникой, к изготовлению технических изделий, к техническому изобретательству.
Техническое понимание - это способность правильно воспринимать пространственные модели, сравнивать их с друг другом, узнавать одинаковые и находить разные.
Однажды Лев Николаевич Толстой заметил: «Расстояние между мною семидесятилетним стариком и пятилетним ребенком – это один шаг, а расстояние между новорожденным и пятилетним ребенком – это целая большая жизнь». Мы понимаем значимость восприимчивости маленьких детей к воздействию окружающей среды. И действительно, потенциальные возможности развития ребенка огромны. Хочется заметить, что какими бы не были программы нового поколения, дошкольное образовательное учреждение не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы родителей. Поэтому одним из актуальных вопросов образовательных учреждений является создание среды, которая обеспечила бы возможность развития и проявления творческой активности детей, позволив им наиболее полно реализовать собственные возможности. Дополнительное образование и становится такой образовательной средой, потому что оно расширяет возможности детей в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, развить и реализовать творческий потенциал.
В связи с этим наш детский сад применило одно из средств обновления – организацию социального партнерства дошкольных образовательных учреждений и системы учреждений дополнительного образования детей.
Социальное партнерство – это современная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Оно базируется на общих этических принципах, взаимном уважении и доверии. Его особенность заключается в необходимости «думать вместе и действовать сообща», а целью является развивать способности детей научить их, заинтересовать, сделать счастливыми.
Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности.
Одним из таких универсальных средств – является робототехника.
Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.
Можно сделать вывод, что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора и робототехники. На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой расширяют кругозор, обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.
Вывод: робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать что-то новое своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.