Папки-передвижки

Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод

Барцева Бэлигма
Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое  определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или  нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В основе технической одаренности лежат технические способности.

Публикация «Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод» размещена в разделах

Технические способности – это способности, которые проявляются в работе с оборудованием или его частями, взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга личностные качества: к пониманию техники, к обращению с техникой, к изготовлению технических изделий, к техническому изобретательству.

Техническое понимание - это способность правильно воспринимать пространственные модели, сравнивать их с друг другом, узнавать одинаковые и находить разные.

Однажды Лев Николаевич Толстой заметил: «Расстояние между мною семидесятилетним стариком и пятилетним ребенком – это один шаг, а расстояние между новорожденным и пятилетним ребенком – это целая большая жизнь». Мы понимаем значимость восприимчивости маленьких детей к воздействию окружающей среды. И действительно, потенциальные возможности развития ребенка огромны. Хочется заметить, что какими бы не были программы нового поколения, дошкольное образовательное учреждение не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы родителей.  Поэтому одним из актуальных вопросов образовательных учреждений является создание среды, которая обеспечила бы возможность развития и проявления творческой активности детей, позволив им наиболее полно реализовать собственные возможности. Дополнительное образование и становится такой образовательной средой, потому что оно расширяет возможности детей в получении знаний, умений и навыков, которые позволят успешно адаптироваться в социальной среде, развить и реализовать творческий потенциал.

В связи с этим наш детский сад применило одно из средств обновления – организацию социального партнерства дошкольных образовательных учреждений и системы учреждений дополнительного образования детей.

Социальное партнерство – это современная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Оно базируется на общих этических принципах, взаимном уважении и доверии. Его особенность заключается в необходимости «думать вместе и действовать сообща», а целью является развивать способности детей научить их, заинтересовать, сделать счастливыми.

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности.

Одним из таких универсальных средств – является робототехника.

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.

Можно сделать вывод, что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора и робототехники. На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой расширяют кругозор, обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

 

Вывод: робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать что-то новое своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технической одаренности в условиях сотрудничества с Цдод» (включая файлы) размещена пользователем Барцева Бэлигма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД