Marina Ismagilova
Развитие театрализованной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Театр во все времена завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся явление, вид деятельности, присущий человеку. Театр в детском саду и дома, имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Родители играют важную роль в первые годы жизни малыша в ознакомлении с миром театра, рассказывая и показывая разные сказки и потешки. С 3-4 летнего возраста дети копируя поведение героев, самостоятельно разыгрывают отрывки литературных произведений.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. У театра много функций : эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая, но самая важная - познавательная. Ролевое познание мира, освоение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, обучение социальному опыту - происходит через образы, краски, звуки, действие. Малыши учатся отмечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, становятся более раскованными и общительными, учатся выражать собственные мысли и излагать их окружающим, с интересом познавать окружающий мир через игру.
Театрализованные игры содействуют всестороннему развитию детей : развивают речь, память, целеустремленность, усидчивость, физические навыки (имитация движений различных животных).
Все дети любят спектакли. Театрализованные игры радуют, смешат детей, пользуются у ребят большой любовью. Дети смеются, когда смеются персонажи, грустят и огорчаются вместе с ними. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами. С радостью перевоплощаются в понравившийся образ, принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики. Средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Чем же можно занять ребенка дома?
Как укрепить его контакты со взрослыми?
Общим интересным делом!
Разговор с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге.
Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!
Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках.
Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках.
Упражнения с куклой:
1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т. д. – все зависит от вида куклы);
2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;
3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т. е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу. Пусть кукла скажет вам несколько слов.