МААМ-картинки

Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг  «Кубики историй»

Дмитриченко Лариса
Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг  «Кубики историй»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Дмитриченко Лариса Николаевна

Из опыта работы

Тема: Из опыта работы

Тема: «Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста, посредством технологии сторителлинг - «Кубики историй".

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

Публикация «Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг  „Кубики историй“» размещена в разделах

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать —

вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня я хочу познакомить Вас с инновационным методом, который каждый воспитатель может применять в работе с детьми.

СЛАЙД 2

Технику «Сторителлинг» Дэвид Армстронг.

Термин «Сторителлинг» (storytelling англ.) в переводе означает «рассказывание историй».

СЛАЙД 3

Чтобы понять, как правильно использовать этот метод познакомимся с целью и задачами сторителлинга.

Цели: повышение познавательного интереса, социальных навыков и речетворчества посредством применения технологии сторителлинг.

Исходя из поставленных целей, определила задачи.

СЛАЙД 4

Задачи:

1. Внедрение инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательно - воспитательный процесс группы.

2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и речевого творчества, творческого воображения и логического мышления.

3. Организация взаимодействия с семьями воспитанников на основе совместной деятельности дети – родители – педагоги с применением технологии сторителлинг.

4. Формирование активной родительской позиции, на основе тесного взаимодействия педагогов группы и семьи, по вопросам становления связной речи детей.

Новый интерактивный метод сторителлинг заинтересовал меня тем, что помогает разнообразить образовательную деятельность с детьми.

Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей, он интегрируется в образовательные области.

С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями, для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, автоматизации звуков, а также для развития фонематического слуха.

Отталкиваясь от поставленных целей и задач, я внесла дополнения в планирование совместной деятельности с детьми.

Так, например, я включаю технику сторителлинга в циклограмму, в виде игр на развитие речевого творчества еженедельно по четвергам.

СЛАЙД 5

Предлагаю Вашему вниманию планирование работы в технике сторителлинг.

Мероприятия

НОЯБРЬ

Чтение художественной литературы: М. Волошин «Осенью», К. Коровин «Белка»,

Н. Станчев «Осенняя гамма».

Рассматривание сюжетных картин.

Этюды на выразительность движений «Покажи историю».Коллективная аппликация «Осенняя история».

Игра «Ленточки историй».

Сторителлинг на основе сценария

Работа с родителями: наглядная информация «Что такое сторителлинг

ДЕКАБРЬ

Чтение художественной литературы: стихотворение С. В. Коноваленко «Времена года».

Осенняя сказка. Сочинение сказочных историй по образцу, с помощью мнемотаблиц, театральных атрибутов, музыкального озвучивания инструментами.

Свободное рисование своего «Я» (словами, предметами-ассоциациями, красками)«Автопортрет».

Дидактические игры по развитию речи «Закончи предложение», «Скажи какой», «Это правда или нет?»

Режиссерская игра «Придумай своего героя». «Однажды…».

Работа с родителями: практическое занятие «Придумывайте вместе с детьми».

ЯНВАРЬ

Бумажная история «Как я узнал, что.».

Сюжетная аппликация в нетрадиционной технике «Новогодние истории в картинках».

Режиссерская игра «Новогодняя ночь».

Сторителлинг на основе повествования по теме (придумываем концовку истории) «Кубики историй».

Работа с родителями: семинар-практикум в технологии сторителлинг «Эти забавные истории».

ФЕВРАЛЬ

Дидактические игры по развитию речи «Закончи», «Придумай рассказ», Медвежонок и ослик разговаривают по телефону», «Разные слова».

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Путешествие капельки», «У слоненка день рождения».

Игры, инсценировки на основе пальчиковой терапии «Волшебные слова».

Сторителлинг на основе сценария.

Мастер-класс для родителей «Знакомство с техникой сторителлинг».

СЛАЙД 6

МАРТ

Составление рассказов: «Каким должен быть друг?», «Добрые поступки».

Театр игрушек, инсценировка ситуаций «Если, то…».

Сюжетное рисование «Моя история».

Работа в парах по созданию живых картинок – режиссерская игра.

Сторителлинг на основе повествования по теме (придумываем концовку истории с постановкой проблемы) с использованием макета.

Работа с родителями: оказание помощи в создании мультфильма на основе техники сторителлинг.

АПРЕЛЬ

Чтение художественной литературы:

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф, «Заплатка» Н. Носов, «Разгром» Э. Успенский, «Каждый свое получил», обр. М. Булатова.

Дидактические игры по развитию речи : «Как медвежонок катался на машине», «Какое слово заблудилось?», «О чем еще так говорят?», «Я начну, а ты продолжи…».

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как звери спасли ежика», «Как ежик выручил зайца», на предложенный сюжет.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций (способ решения проблемы с наилучшим выходом из ситуации).

Работа с родителями: совместное создание сборника историй.

МАЙ

Создание книжек с использованием техники сторителлинг.

Оформление стенгазеты.

СЛАЙД 7

При взаимодействии с семьями воспитанников использую разные формы работы:

Наглядная информация «Что такое сторителлинг

Практическое занятие «Придумывайте вместе с детьми».

Мастер-класс для родителей «Знакомство с техникой сторителлинг».

Семинар -практикум в технологии сторителлинг «Эти забавные истории».

Оказание помощи в создании мультфильма на основе технологии сторителлинг.

Совместное создание сборника историй.

СЛАЙД 8 – 9

Демонстрация совместных работ родителей и детей

СЛАЙД 10

Что же такое техника «сторителлинг

Я думаю, у многих из Вас возник вопрос: «Чем техника сторителлинга отличается от составления рассказов по схемам?»

В первую очередь тем, что имеет эффект неожиданности. Ни один участник игры не знает заранее, какая картинка ему выпадет. История получается завораживающей, захватывающей всех участников процесса.

И ещё тем, что это рассказ коллективный. При коллективном рассказывании очень важно удерживать сюжетную линию. Поэтому выбрала игру «Кубики историй».

Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и

изготовления кубиков. В оригинале «Кубики историй» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй» и адаптировать для детей нашей группы.

С помощью кубиков историй можно не только сочинять истории, но и играть в разнообразные речевые игры.

- Сейчас разрабатываю тематические кубики (например, по темам: «Новый год», «Транспорт», «Зима», «Сказки» и т. д.).

СЛАЙД 11

Алгоритм работы в технике сторителлинг имеет свои особенности и определё нную структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

- Давайте попробуем вспомнить начало сказок (педагоги предлагают варианты ответов).

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

2. Основная часть истории. Развитие событий.

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

Описывается основная сюжетная линия.

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Герой делает все, чтобы решить проблему.

- Что обычно происходит с героем в этой части? (находит подсказку, встречает помощника, вступает в противодействие).

СЛАЙД 12

3. Развитие события (кульминация).

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит

чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы,

появляется решение поставленной проблемы.

4. Заключение.

Герой у цели. В нем происходят перемены, он делает выводы.

Заключение должно быть кратким, подытоживающим рассказ.

Как в басне – мораль. Тайна раскрыта! Короткий вывод (итог рассказа).

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.

Видеопоказ составления сказки детьми.

СЛАЙД 13

Диаграмма

Результаты диагностических исследований: в диагностике участвовало 100% детей и родителей группы.

Сравнительная характеристика показателей диагностики связной речи детей при рассказывании по сюжетным картинкам на подготовительном и итоговом этапах показала, что: на подготовительном этапе 10% детей показали высокий уровень умения рассказывать по сюжетным картинам, 50% - средний уровень, 40% - низкий уровень.

На итоговом этапе 40% детей показали высокий уровень умения рассказывать по сюжетным картинам, 50% - средний уровень, 10% - низкий уровень.

Таким образом, из результатов диагностики виден рост умений детей рассказывать по сюжетным картинам, что является показателем того, что при работе в данной технике можно сформировать связную речь детей при рассказывании по сюжетным картинкам.

Заключение

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что данная техника дала толчок формированию связной речи дошкольников, способствовала развитию грамотности, воображения, фантазии, логики.

Проводится игра «Кубики историй» с педагогами

СЛАЙД 14

Литература:

1. Русакова А. С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М. : Обруч, 2015. -192 с.

2. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

3. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

СЛАЙД 15

Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра…

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг  «Кубики историй»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи и воображения у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинг  «Кубики историй»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриченко Лариса (УИ 731252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД