Светлана Голубева
Презентация «Шумовые коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, умения различать и дифференцировать звуки, тренировка концентрации внимания; развитие лексики и грамматики.
Материалы: наборы коробочек из - под киндер сюрпризов с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные). В качестве наполнителей использованы: рис, перловка, горох, кусковой сахар, сахарный песок, мозаика, бусинки мелкие и крупные, мелкие игрушки, мелкая детская посуда, монеты, пшено, ракушки, каштаны, орехи, пуговицы,
Варианты:
Вариант 1. Найди пару по цвету, по звуку.
Предложить ребёнку поиграть с коробочками.
Публикация «Презентация „Шумовые коробочки“» размещена в разделах
Ребёнок находит одинаковые по цвету коробочки. Слушает звучание каждой коробочки и определяет одинаковые… по звучанию (громкие и тихие). Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.
СМОТРИ ФОТО 1.
Вариант 2. Определи пару по звуку.
Ребёнок рассматривает коробочки разных цветов, слушает их звучание. Определяет одинаково звучащие (громкие - тихие) коробочки не зависимо от цвета.
Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.
СМОТРИ ФОТО 2.
Вариант 3. Определи пару по звуку.
1. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки одинакового цвета звучат по-разному (по парно). Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы. Затем самостоятельно подбирает одинаково звучащие коробочки (выбирает одну коробочку, слушает её звучание и подбирает такую же из оставшихся).
СМОТРИ ФОТО 3.
2. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки одинакового цвета звучат по-разному (по парно). После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи).
Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.
Вариант 4 Составление рядов (от громкого к тихому).
Определить на слух и расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно ввести ещё. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже имеющимися коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы.
СМОТРИ ФОТО 4.
Вариант 5 Один – Много (определить количество предметов в коробочке по звуку).
Определить по звуку и расставить шумовые коробочки в ряд (3 коробочки). Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий звук и определить средний, сравнивая его с первыми двумя.
Предложить ребёнку посмотреть содержимое каждой коробочки, назвать предметы и посчитать их.
Вариант 6 Придумай свою песенку. Предложить ребёнку самостоятельно изготовить из имеющихся материалов свои шумовые коробочки и поиграть в игру «Определи пару по звуку».
СМОТРИ ФОТО 5.